Eight-Minute Empire: Lost Lands. Обзор игры

В данном переводе представлен обзор дополнения к настольной игре Eight Minute Empire: Legends под названием Eight-Minute Empire: Lost Lands. Это расширение добавляет в игру кучу новых вариантов, и по мнению автора обзора некоторые слишком кардинальны. Например, вместо того, чтобы выбирнать карты со стола, теперь нужно выбирать карты с руки. Подробнее – смотрите в обзоре, который перевёл на русский язык читатель по имени Давид

Большая часть изданного Райаном Лаукатом производит на меня впечатление. Eight Minute Empire: Legends не исключение.

Компания Red Raven настолько пунктуальна в плане своих кикстартерских проектов, выпуская их вовремя или даже раньше срока, при этом сохраняя высокое качество своих продуктов, что все предзаказы я делаю со спокойной душой и уже принимаю такое положение дел как нечто само собой разумеющееся. Тем не менее, в случае если вы не имели дел с играми данной компании и не поддерживали их проекты, даже не обращая внимания на мой обзор, помните, что вы всегда можете расчитывать на их итоговые издания, и скорей всего все будет так, как описывается в предрелизном описании, и получите вы его, как я уже говорил, либо вовремя, либо раньше намеченного срока.

Ок. Сказав пару слов об издателе, перейду к обзору самой игры!

Как же много всего в данном дополнении. К базовым добавились еще восемь вариантов игры, новые правила дополняют исходные. По-моему, изменений много. Временами то, что в оригинале было достаточно просто и элегантно продумано, теряется в море новых изменений, в конечном итоге это приводит к ухудшению игрового процесса , так как игра начинает терять некоторые базовые принципы и идеи, которые делали базовую игру такой замечательной, как она есть. Очень похоже на то, что происходит в Microsoft Windows. В любом случае, это важный нюанс, на который я обращаю внимание, когда присматриваюсь к дополнению какой-нибудь игры. В случае с Lost Lands такого не было, так как большинство нововведений были опциональными. Большее количество игроков, новые элементы игры, лидеры, силы, все это различные "приправы", которые вы можете добавить в Eight Minute, но не обязаны.

К сожалению, дополнение сделало то, что всегда у меня вызывало негативную реакцию. Были внесены пара глобальных изменений в игровую механику. Я ненавижу, когда после дополнения игра становится другой. Например, в Machi Koro, полностью изменилась подготовка к игре и механика драфта, из подготовленного заранее варианта "Dominion" перешла в стиль Ascension с рандомностью Thunderstone, когда карты случайным образом перемешаны и сложены в колоды, что меня полностью не устраивало.

Разработчик своего рода рискует, внося изменения в базовую механику. Он может потерять людей, которым нравилась игра X за какую-то причину Y и должен надеяться, что изменения правданы. Он должен заставить молнию дважды ударить в одно место. Должен иметь смелость на такой ход. Сохранить ту же планку. У Райана должны быть серьезные причины на то, чтобы изменять такой хит как Eight-Minute Empire: Legends.

Фундаментальное изменение в Lost Lands заключается в переносе драфта из центрального места в драфт в руке. Напоминает игру Уве Розенберга 1997 года Bohnanza, вы не можете менять порядок карт, которые вы получите. Вы не можете смотреть в вашу руку до тех пор, пока …первый игрок не досчитает до трех, после чего все одновременно смотрят свои карты.

Первый игрок называет карты и их количество, после чего кладет их рубашкой верх в стэк поддержки и получает жетон первого игрока. Жетон дает бонусную силу.

При использовании варианта "безумной поочередности" большинство позиций карт имеют силу. Причина, по которой вы не можете изменять порядок разыгранных карт, заключается в том, что количество карт, которые вы будете использовать ака стоимость карты драфта, определяется тем, в каком месте находится карта в ваших руках. Об этом приходится думать каждому игроку формируя свою руку.

Это первая часть фундаментальных изменений в механике в итоге не сломала игру, хотя я боялся, что такое произойдет. Сначала я сомневался, но потом понял, что данный нюанс заставляет участвовать в игре Всех. Тем не менее, время на ход не сокращается, так как участники, выбирающие карты после первого игрока, могут затянуть с обдумыванием того, какие карты оставить.

Мы плавно подходим ко второму изменению механики игры, теперь мы не торгуемся за порядок хода, а быстро обдумываем, что оставить и что отдать.

Конечно может это будет громко сказано, но по-моему первичное определение хода было лучше. Вы просто делали ставку за право быть первым игроком, после чего порядок хода устанавливался по часовой стрелке от победителя в ставках. Новое правило по которому самый старый игрок должен объявить свой возраст, назвать число от 0 до 3, (он должен сосчитать до выбранного числа для определения следующего первого игрока) неочень хорошо работает в моем случае (с друзьями и мной). Мы пришли к выводу, что он не достаточно проработан. Так как это не очень важное изменение мы решили его не использовать. Оно создает больше проблем. Например, один из игроков каждый раз, когда был первый, называл число 0. Для него это была оптимальная игра, но игра стала какая-то дерганная и срочная. Мы не могли сконцентрироваться на стратегической части и все время боролись за право быть первым игроком. Игра не ускорилась. Ускорилось только время определения первого игрока. И вызвало у меня сильное желание стукнуть находчивого друга.

Продолжим.

В дополнение вводятся пара новых карт "Lost Lands" и "Caverns", имеющих вихревые порталы, выглядят довольно круто. Маленький недостаток заключается в том, что тайлы карт дополнения больше, чем базовой версии игры. Выглядит все немного несимметрично.

В заключение отмечу, Lost Lands добавляет вариативности в игру, найдется много людей, которым придется по душе или же наоборот такие особенности, как возможность играть в 5-6, лидеры, специальные правила для определении очередности хода и так далее. Большой плюс дополнения в том, что если вам не нравятся какие-то нововведения, вы имеете право не использовать их.

Персонально мне нравится механика драфта, некоторые новые карты и возможности, но все вместе сразу я не буду использовать. К моему удивлению, Лаукат изменил механику драфта, тем самым улучшив игру, но в тоже время порядок определения хода негативно повлиял на процесс. Хотя это легко исправить.

В целом, расширение оставляет от себя хорошее впечатление. Достигается все это новыми компонентами, правилами и возможностью выбирать, что использовать. Несколько незначительных изменений, и от игрового процесса я буду получать только удовольствие.

Eight-Minute Empire: Lost Lands, Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт за неделю с 29 октября по 5 ноября
  • Отчёт за неделю с 22-28 октября
  • На верблюдах вокруг пирамиды
  • Munivers de Paris. The Boardgame
  • Espresso Fishing. Рыбалка с кофе-брэйком
    1. pilot63
      16 Ноя 2015 из 11:47 | #1

      Неоднозначное, но всё же любопытное дополнение, к сожалению, с совершенно неадекватным для такой игры ценником (25$/€).


    1. Трекбеков пока нет.