Earth Reborn. Впечатления после 15 партий

Есть такая малоизвестная в рунете игра Earth Reborn про тактические сражения отрядов на поле. Толком про неё никто ничего не писал, а тут, вдруг, тов. lysyy на Тесере её очень нахваливает. Говорит, нужно только продраться сквозь неуклюжую систему обучения, а дальше игра раскрывается в полную силу. 

Старенькая, забытая игра, которая Россию обошла стороной. Если бы не ребята с Настолкомании и почитать нечего было бы. Вот решил дополнить тему.

В общем наиграли мы с ребятами почти около 15 партий из них около 6 по SAGS — с автогенрацией сценариев. Освоили все блоки правил, даже мутные радиоперехваты. Т.к. нигде в рунете я не нашел отзывов по Автогенерации Уровней, то напишу свои впечатления.

Могу теперь уверенно сказать, что это очень хорошая и качественная тактика, к сожалению очень недооцененная или неоднозначно оцененная по семи причинам:

1. Игра идёт со сценариями, но при этом сценарии основой игры не являются, это не десцент. Это ближе к тому как в Ufo I-II генерировались бои с пришельцами, а даже точнее сказать, как с пришельцами на базах, как когда пришельцы нападают на базу Х-Сом. Тут и поиск оружия и случайная расстановка и т.п. Вообще Реборн это такой настольный родственник UFO Enemy Unknown из которого взят принцип тактики и Fallout с его эстетикой и темой.

  

  

Книга сценариев игре не нужна вообще ни для чего кроме пары миссий обучения. Reborn готовыми сценариями не играется. Эту мысль подтверждает пустой раздел пользовательских сценариев на сайте разработчика. Все её "недостатки" идут от обучающих сценариев,а именно длинный скучный сетап, несбалансированность, краткость и незавершенность партий. В SAGS сетап как в Руневарс, это уже проработка плана победы, своего рода мета-игра. Карту по правилам автогенерации сделать — дело 10 минут и в несбалансированности тут обвинять можно только себя. 

Потому игра попала в ловушку позиционирования. Если новичку можно за 15-20 мин объяснить как играть в четвертую учебную миссию (первые три это имхо вообще для совсем новичков в настолках), то дальше можно что-то понять уже только со второй-третьей партией. В итоге игра требует, чтобы в неё сыграли несколько раз прежде чем вы скажете нравится вам она или нет. Но сказать это можно только сыграв по правилам SAGS и тоже не раз. Первый раз, когда мы играли автогенерацию мы играли вообще тупо запоров все, что только можно, набрав по 5ПО, а потом только со второго раз разобрались как побеждать. В общем, эта игра крепкий орешек. На компьютере Уфо тоже не была простой, но это не то, что ждут обычно от "настолочки".

2. Как ни крути, это всё таки тактическая эпика если можно так сказать По правилам SAGS на один раунд из шести надо потратить от 10 до 30 минут, в зависимости от обстановки на поле. Со всем делами это не менее трёх часов, а в начале и все 6 и сделать это придется не один раз. В итоге свою коробку купил с аннотацией — "мне продали потому что прошлый хозяин не разобрался, а я тоже разбираться не стал". Т.е я стал третьим по счету хозяином коробки игры, в которую никто так толком и не сыграл.

3. Игра на первый взгляд выглядит детматч-мочиловом в стиле Тангейзера, но это не так. Реборн это игра не про набор фрагов, а на выполнение миссий. В итоге, когда игроки в SAGS выходят на арену, они очень быстро вязнут в разборках пытаясь убить друг друга. Итогом становятся бездумное высаживание всех Командных Очков на попытку убить одного персонажа, а там и игра заканчивается. Авто-сценарии требуют, чтобы, как в евро-игре каждое действие приближало вас к выполнению миссии с самого первого хода, потому что время ограничено. Только ты научился жить на арене и вроде тактика готова, а вот уже и конец игры пришел. Стычки с противником это лишь трение друг об друга на арене либо в конце попытка остановить выполнение миссии противника.

4. Инфографика. Как вы знаете, что практика настольной индустрии показывает, что такая вещь как инфографика в играх не раз уже подводила создателей вспомним хотя бы Race for the Galaxy. Инфографика это крутое языконезависимое решение для опытных игроков, но она здорово повышает порог вхождения в игру. Возрождение Земли не избежала этой участи.

Когда такое видишь, ты понимаешь, что тебе необходимы недельные курсы чтобы научиться это читать. И как обычно следуют отзывы опытных игроков — эта инфографика идеальна! Всё кратко и понятно! Вот только например Тшевичек в переиздании Конвоя и 51 штата отказался от "гениальной" инфографики. Потому что опытные игроки по виду карты/тайла и так всё помнят, а для новичка это абракадабра.

Поэтому подтверждаю инфографика в Реборне крута, проста и делает её языконезависимой, но людей пугает.

5. Игра балансирует на тонкой грани за которой начинается игра с миниатюрами. Имея уже возможности, сопоставимые с играми с миниатюрами, она однако, остается тактической настолкой-скирмишем. Итогом становится то, что она очень сложна для поклонников, например того же Десцента или Дума, но слишком "настольна" и схематична для любителей миничных боёв типа там какого-нибдуь Малифо. Эдакий кроссовер.

6. Отсутствие сценариев и малое число персонажей порождает отсутствие главного фана игр в стиле Десцента — кампании и прокачки. Тут этого нет и навряд ли в этом формате без допа тут можно создать кампанию. 

7. Модульность правил. Сила и бич Реборна. Правила довольно-таки комплексные, но не чрезмерно, хорошо написаны, много примеров, отличная подсказка на русском имеется. Производитель решил, что игрокам надо учится потихоньку и не стал грузить игрока с первых учебных миссий всеми правилами. Это и подвело игру и сделало её такой "неоднозначной". Она работает только когда включены почти все механики — особенно прерывание приказа, комбинирование, взаимодействие и поиск. Можно обойтись без радиоперехватов и пыток, но без перечисленных приказов игра падает на уровень "Чужой против Хищника" от Звезды.

Лично мне Возрождение понравилась своей чрезвычайной продуманностью, насыщенностью решениями. В ней много планирования и рандома, и десятки возможностей реализовывать тактику. В таких играх основным проклятием всегда становится очевидность принимаемых решений — беги, стреляй, а там уж как кубы лягут. Я в играх ценю решения, а не сам процесс и Возрождение здесь не подводит. Людям кто играл в такие игры как Ufo, Jagged Alliance она понравится именно своей схожестью по логике с компьютерными прототипами.

Из недостатков лично для себя я могу отметить аукцион за overwatch — прерывание хода врага. Это ребята, ппц. Терпеть не могу аукционы, они мне не кажутся забавными. Но с другой стороны представить чем их можно тут заменить не могу. Без перехватов приказов и комбинирования эта игра вообще не работает. Приходится делать ставки на то, кто будет стрелять первым. В итоге, часто еще в начале хода у сторон обычно по нулям СР и никто ничего полезного не сделал. Имхо, надо было реакцию выделять в отдельный параметр и не мешать её с Очками Приказов, вводить как в Уфо реакцию и автоогонь. В Уфо, кстати это тоже была больная тема при штурме тарелок и навряд ли была бы применима в PvP.

Дизайн игры трешевый, сырой, но самобытный, определнный фалаутовский стиль-таки присутствует, хотя понятно, что это не ффгешная лощенка. Карты позорного качества, картон тайлов и жетонов хороший. Миньки супер.  

Более недостатков выделить не могу, все остальное, как говорится "не баг, а фича" (с).

В общем, было бы здорово запилить приличный отчет по SAGS, но не знаю смысла, имхо нету. Игра довольно-таки старая, поклонников по пальцам сосчитать, а отчёт займёт уйму страниц, это по три хода 3-4 персов в течение 6 раундов, многовато получается с объяснениями мотивов. Но если есть еще реборнщики, то может и пильну отчётец.

Update: Отчёт о партии в Реборн

Earth Reborn, Обзоры



Похожие записи
  • Выборы лучших игр на BGG.COM
  • Лучшая игра Японии — 2007
  • Номинанты на премию «Origins Award — 2011»
  • Началось выдвижение номинантов на «Golden Geek Award»
  • Победители Golden Geek Awards 2013
    1. Антонио
      18 Авг 2016 из 12:20 | #1

      Периодически играем с друзьями. В своём время, когда она только вышла заказывал из США тысячи за 3 с копейками с учетом доставки. Играли раз 7-8, только в последний раз игра начала раскрываться, притом, что до полноценного построения карты мы ещё не добрались. Она не то чтобы хардкорна, да, правила огромные, но механики очень простые и понятные. Скорее, она времязатратна и специфична. Но в коллекции любителя разных жанров быть должна, имхо. Сразу видно, что разработчики вложили в неё душу, все очень качественно и продумано (разве что качество карт среднее). Удивляет лишь отсутствие дополнений и низкая популярность в РФ и мире в целом, глядя на Децент и его последователей.


    2. Владимир
      18 Авг 2016 из 13:48 | #2

      Игра стоит особняком в нашей, достаточно большой, семейной коллеции настольных игр и служит неким эталоном — с ней чаще всего сравнивают продолжительность, объём правил, количество компонентов, качество миниатюр и другие характеристики иных настолок. Без преувеличения, игра заслужила уважительное отношение к себе. И хотя играем с сыном не больше пары партий в год, думаю, фраза «будет отпуск/каникулы, поедем к бабушке, возмемь ИсРеборн» достаточно красноречиво описывает игру)


    3. Петр
      21 Авг 2016 из 23:52 | #3

      было интересно почитать, спасибо.


    1. Трекбеков пока нет.