Doom для новичков

На днях товарищи попросили меня как-нибудь организовать партию в Doom. У меня к этой игре сложные чувства. С одной стороны, идея очень хороша: группа игроков совместно борется против одного оверлорда, мочит монстров и шаг за шагом продвигается по уровню. Всё это перемежается сюжетными вставками и атаками множества адских отродий и выглядит соответствующе: большое поле, разнообразные пластиковые фигурки. 

С другой стороны, впечатления от нескольких партий — крайне плачевные. Мы играли в самый первый сценарий два или три раза, и каждый раз это было 2-3 часа, настолько долго, что игроки под конец откровенно зевали. Плюс ощутимый даунтайм. Короче, хорошего было мало. 

Вот я и подумал, а нет ли для Doom какого-нибудь специального обучающего сценария, рассчитанного специально на новичков. Такого, чтобы укладывался где-нибудь в час. Чтобы быстро и динамично, без неоправданных задержек. Глядишь, так игра даже понравится кому-нибудь? 🙂 На BGG нашёл рекомендацию — советуют использовать карту под названием Baptism of Hellfire. Кто-то советует альтернативу — сценарий от FFGBlood in the Shadows. Ещё, говорят, что нужно ввести правило из дополнения: "захватчик" всегда получает по 2 карты в ход, независимо от того, сколько в игре участвует десантников.

Но хочу задать контрольный вопрос: есть у кого-нибудь практический опыт знакомства новичков с Думом? Как это лучше обставить? Может, есть карта получше? Или какие-нибудь специальные памятки? Или ещё какие-то полезные советы или подсказки?

Doom



Похожие записи
  • Официальный сценарий для игры «Doom»
  • Правила игр «Tannhauser» и «Doom»
  • Грядущие локализации: «Doom» и «A Game of Thrones»
  • Обзор дополнения к «»Doom: The Boardgame»
  • «Спасение учёного» — сценарий для «Doom»
    1. Мазукта
      18 Сен 2012 из 8:29 | #1

      Кто-нибудь может объяснить один момент попроще, к примеру, если захватчику, в самом первом сценарии, в самом начале, приходит на руку карта кибердемона, он может ее сыграть? Допустим в свой же первый ход, в стадии прироста монстров.


    2. ZoRDoK
      18 Сен 2012 из 8:52 | #2

      Одна из лучших игр, в которые играл — но длинные партии (овер 9 часов) сильно портят впечатление


    3. ZoRDoK
      18 Сен 2012 из 8:53 | #3

      Есть в сети сценарии на 2-3 часа строго


    4. Zheltiy
      18 Сен 2012 из 9:20 | #4

      @ZoRDoK

      а Gears of War тебе не понравилась? И партии там не такие длинные


    5. Дмитрий
      18 Сен 2012 из 9:57 | #5

      Какой смысл обсуждать Дум в контексте пригодности для новичков?

      Найти дум сейчас тот ещё квест и вряд ли под силу новичкам 🙂


    6. rusa
      18 Сен 2012 из 10:56 | #6

      Какой смысл играть в Doom, когда есть второй Descent?..


    7. Мишаня Питерский
      18 Сен 2012 из 11:14 | #7

      @Дмитрий

      @rusa

      Господа, желание поиграть именно в Doom для вас недостаточная мотивация?


    8. Phobosis
      18 Сен 2012 из 11:59 | #8

      @ZoRDoK

      >Одна из лучших игр, в которые играл

      да ты прикалываешься :]


    9. Nemerteja
      18 Сен 2012 из 18:36 | #9

      В колоде нет карты кибердемона @Мазукта


    10. hk
      18 Сен 2012 из 19:33 | #10


      ZoRDoK :



      Одна из лучших игр, в которые играл – но длинные партии (овер 9 часов) сильно портят впечатление





      Чем она тебе так понравилась? Пробовал ли Descent? Он, говорят, тоже самое почти, только в стиле фентези и с прокачкой героев.


    11. hk
      18 Сен 2012 из 19:35 | #11


      Дмитрий :



      Какой смысл обсуждать Дум в контексте пригодности для новичков?

      Найти дум сейчас тот ещё квест и вряд ли под силу новичкам :)





      Вот, он, лежит прямо передо мной на полке. Русская версия, если это имеет значение. Друзья попросили организовать им партию.


    12. hk
      18 Сен 2012 из 19:36 | #12


      rusa :



      Какой смысл играть в Doom, когда есть второй Descent?..





      Думаю, допиленный Descent стал лучше. Особенно, если там и вправду появились сценарии на час-полтора. Но прямо здесь и сейчас у меня есть только Дум, первая коробка, без дополнения.


    13. Tanone
      18 Сен 2012 из 20:25 | #13

      @hk

      Десцент 1 ед это и есть допиленный Дум. Но не смотря на это Дум довольно сильно отличается. Вполне себе самостоятельная игра.

      Часовые сценарии в Десценте 2ед это гм, ну вообщем сценарий во второй редакции это как одна зона в первой. А сценарий из первой редакции сравним с целой кампанией во второй. Их просто аккуратно порезали.

      Самое ценное что там появилось это цели в сценарии отличные от «убей всех».


    14. rusa
      18 Сен 2012 из 21:58 | #14

      @hk

      Допиленный Descent стал много лучше. Некоторое сценарии настолько быстры, что подготовка к ним сопоставима со временем игры:). Самое главное во втором Десценте — баланс между героями и оверлордом. В первом Десценте первые два-три часа партия могла леч, но если не легла, то последние часа три нудно выносила всех легко и без принуждения. Теперь не так, в любой момент могут проиграть обе стороны. Уже сыграли 4 квеста компании первого акта, не было ни одного квеста на «убей их всех».

      Второй Десцент заточен на прохождение кампании, развитие героев и оверлорда происходит в зависимости от успешности выполнения каждого квеста. В общем, последние 5 встреч играли только в Десцент — самая удачная моя покупка.


    15. Мишаня Питерский
      18 Сен 2012 из 23:35 | #15


      rusa :

      @hk

      Некоторое сценарии настолько быстры, что подготовка к ним сопоставима со временем игры:).


      Где-то в параллельном мире подготовка сценария второй редакции занимает пять часов. И это заметно улучшает игру 🙂


    16. Денис
      20 Сен 2012 из 0:07 | #16

      1. Новичкам (да и не только им) в Думе всегда не хватает боеприпасов, причем сэкономить их не получится, все упирается в кубики. Бензопила обычно 1 на уровень, а бегать за монстрами и пинать их ногами — это простите нонсенс и заканчивается обычно смертью героя. Поэтому я всегда увеличиваю количество лежащего по отсекам боеприпаса для каждой кучки на 1. (ну разве что гранаты можно оставить в том количестве как они есть).

      2. Навыки, которые бойцы получают в начале игры сильно отличаются по эффективности. Игрок, заполучивший себе слабого бойца явно заскучает, и будет завидовать своим более удачливым союзникам. Обычно я выбираю менее рандомный вариант формирования навыков. Получив необходимое количество карточек навыков, можно позволить игрокам обмениваться ими, сформировав тем самым более эффективный отряд.

      3. Можно скачать Уровни сложности и Моды для игры, они позволят гибче настроить игру, не изобретая велосипед.

      4. Я не советовал бы превращать десантников в мясные танки, сильно увеличивая их количество жетонов ран. Играя с новичками никто не мешает вам подкидывать в новые отсеки аптечки и патроны, в этой игре важен процесс, а не победа или проигрыш любой из сторон, и если ваши новички не смогут пройти дальше второго-третьего отсека они вряд ли захотят играть в это еще.


    17. Пецарь
      20 Сен 2012 из 10:09 | #17

      Рекомендую сценарий «Спасение ученого».

      по поводу послабления игры для десантников — под каждое оружие подкладывать соответсвующий патрон, текст карты «осечка» читать так: «заставьте игрока скинуть патрон после его выстрела», захватчику брать две карты (корректировка правил из допа), позволять игрокам прокачивать десантников прямо по ходу сценария, а не только после прохождения его.

      в беларуси можно еще достать доп, если кому интересно


    1. Трекбеков пока нет.