Девушка-новичок. Пост № 4. Таких не берут в генералы

Помимо Семи чудес, у Гали есть ещё одна любимая игра – Quartermaster General. Но любимая особенно – через раз, потому что одну партию Галя играет, потом швыряет карты и следующую в сердцах пропускает, даже не подходя к столу, а после отходит и снова присоединяется к нашей боевой компании. Почему так сложилась и чем так хорош "Генерал" – этому и посвящён сегодняшний пост "девушки-новичка". 

Я не слишком разговорчива, немного скрытна и совсем не конфликтна. Нежелание вступать в открытые противостояния и потребность избежать любой назревающий конфликт может быть и позволяют обзавестись статусом тихони и прослыть самым миролюбивым существом, но отнюдь не является полезным в жизни качествами. Сводя эту философию в настольное русло, резюмирую: в играх неумение и нежелание вступать в открытое противоборство с соперником портит все партии, превращая спортивно-игровой задор в глупые обиды, рыдания и ворчание. Особенно если дело касается игр «про войну».

За примером далеко ходить не надо. Моя пятиминутка ненависти в эти первые ненавистные рабочие дни 2016 года посвящена военной игре Quartermaster General. По роковой случайности для удобства написания я не могу даже сократить ее название до первых букв слов, из которых оно состоит, потому что иначе получатся мои инициалы. Такой родственной связи с этой игрой я допустить не могу. Те, кто со мной встречался за игровым столом с разложенном на нем Генералом, знают почему.

Эпиграф к моей новой истории напрашивается сам собой. Картина маслом. Садимся мы играть в Генерала:

"Проказница-Мартышка, Осел, Козел,
да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, а толку нет."

И.А. Крылов. Квартет.

Такого шквала эмоций, что несет с собой Генерал, прежде мне не доводилось испытывать, играя в настолки. На протяжении всей игры я напоминаю себе вулкан, который где-нибудь к финалу партии обязательно взрывается.

Именно поэтому я не всякий раз решаюсь начать игру. Приглашение поддержать партию сталкивается, с одной стороны, с желанием поберечься от военных действий, электризующих воздух, а с другой – с сильным любопытством и желанием пощекотать нервы. Как в той шутке про ежиков, которые плакали, но продолжали жрать кактус. Кажется, Генерал и есть мой кактус. В него хочется вгрызаться, заранее зная об испорченном на ближайшее время настроении.

Есть такая примета: если вы хотите, чтобы Галя всех ненавидела и впала в истерику — уговорите ее сесть играть в Генерала. Но потом сами расхлебывайте последствия этого приглашения. Поэтому шутка: «Кидаем жребий, кто на этот раз уговаривает Галю играть» уже не кажется такой смешной.

160111_qg

Противно, когда твои соперники за столом, чуя свое превосходство, начинают преждевременно ликовать, а ты сидишь с одним несчастным танком в столице и какими-то непонятными картами в руках, понимая, что ждать ничего хорошего не придется….

Как-то раз после очередной истерики я зареклась никогда… НИКОГДА БОЛЬШЕ не садиться за эту злую игру. Но не умею я держать свое слово. Когда мне предлагают сесть за игровой стол, после недолгого ворчания я соглашаюсь. Осознавая, что и эта партия будет провальной, я снова буду в истерике, и играющие в эту партию мужчины опять будут недовольны дамскими стратегиями с хитроумно-блондинистыми маневрами. НО это же кактус… прекратить жевать нереально.

В Quartermaster General мною сыграно всего 5 партий. По разу удалось сыграть за Италию, Германию, США и два раза за Японию.

Запомнилась удачная партия за США: пазл сложился, я приносила своей команде каждый ход по 10 победных очков. Про игру за Италию мне уже приходилось рассказывать. Это была ознакомительная партия на Игроконе. Моя Италия вторглась в союзную Германию и осталась там навечно.


За секунду до взятия Берлина итальянцами

Партию за Германию я плохо помню. Она была какой-то совсем блеклой. Я пока не осознаю, где у Германии козыри, и как она себя может проявить. Они с Италией топчутся на месте, и это не дает продемонстрировать им свою мощь. Именно потому что пазл Италия-Германия до сих пор не сложился, страны Оси выиграли только раз и то случайно.

Но самыми эмоционально неуравновешенными выдавались партии, где мне приходилось становиться маленьким узкоглазым япошкой, действующим исподтишка и обособленно от участников боевых действий. 

Япония, вынужденная противостоять американскому флоту, бороздящему Тихий океан, с одной стороны, и натиску сухопутной вражеской армии Великобритании, козырные карты которой позволяют осваивать Юго-Восточную Азию, завоевывать Австралию и господствовать на юге восточного полушария, с другой — оказывается в тисках противника.

Имея на руках не такое большое количество строительных карт и ориентирование именно на морское существование, таинственная Япония курам на смех вынуждена ход за ходом выкладывать на стол «секретики». Пока ТАМ, в мире, шум, гам и накал страстей, неторопливая Япония, дождавшись своего хода, снова выкладывает на стол «секрет», цыкая на ухмылки противников и заговорщически подмигивая Германии и Италии, которым, на самом деле, до этой Японии и дела нет.

В одной из партий сложилась ситуация, когда США оккупировала Тихий океан, на Западе к моим границам неожиданно добрались СССР с Великобританией. Эта троица постоянно подбешивала попытками вторгнуться в мое личное японское пространство. Трое на одного (на мое счастье у США закончились карты морских сражений). 

И вот в этот момент, когда тебя окружают со всех сторон противники, когда сладкая парочка Германия-Италия копошится в Европе и не обращает на тебя никакого внимания, в ход должны пойти так тщательно выкладываемые на протяжении первого часа игры «секреты».

Но нет, перерыв всю японскую колоду, я не обнаружила ни одного козыря, позволяющего несчастной Японии сделать ход конем: разрушать, воевать, противостоять соперникам на полную мощь и переломить ход боевых действий.

По-моему игра изначально нацелена на победу команды Союзников. Все дело в случайности или….исторической справедливости?. Ну не складываются в этой игре пазлы у стран Оси. Откровенных козырей нет ни у одной из стран этой коалиции. Хотя последние партии продемонстрировали фантастические возможности Италии приносить такие же фантастические победные очки в копилку стран Оси. На этом все?

Одним из вариантов безусловного выигрыша в игре есть ситуация, когда команда захватывает минимум две столицы противника.

Для стран Оси этот вариант исключен уже из географически-геометрических соображений. Япония никогда в жизни не сможет напасть ни на одну из столиц, просто потому что она находится на краю географии, у нее не достаточно ресурсов для захвата противника. Да, пусть количественно боевых единиц в теории достаточно для того, чтобы пробраться до США или даже СССР. Но в таком случае Японии придется забыть о собственной безопасности и дополнительных победных очках. Стратегия самоубийцы.

В свою очередь США и Великобритания с одного полушария по мановению одной-двух волшебных карточек начинают осваивать Индию, Сычуань, Китай и уверенной поступью движутся к Токио.

Что же Италия с Германией? Два государства-союзника, расположенные спиной к спине в центре Европы. К ним с двух сторон подступают СССР, Великобритания, и как подспорье Лондону где-то в водах Атлантики обитает флот США. У Италии с Германией я вижу только две возможные тактики: либо завоевание Москвы, либо Лондона. Действенные ходы могут быть только совместными в поддержку одной из выбранных стратегий, что уже в принципе исключает возможность завоевания двух столиц за игру. В противовес этому Союзникам проще развернуть наступательные действия в центр Европы. Несчастные Италия с Германией не смогут долго противостоять такому натиску.

Уже и так и эдак мы играли: пересаживались, меняясь странами, стратегиями, проговаривая вслух каждый свой последующий шаг ….а пазлы все не складываются.

«А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в Генералы не годитесь.» 

P.S.: Пост был написан еще под занавес 2015 года, и на момент его опубликования многие события потеряли свою актуальность. За новогодние каникулы сыграно еще полторы партии. В одной из них во второй раз за всю историю наших игр в Генерала победу одержали страны Оси. Меня снова через силу заставили присоединиться к чисто мужской военной кампании и выступить за США. Саму партию помню плохо из-за сверкающих из глаз искр негодования. Америка при помощи карт экономической блокады под ноль сожгла колоды Германии и Италии и остановилась в шаге от ввода войск в Италию.

Япония в той игре осталась вообще не у дел, все основные события вершились в Европе. Напряжение за столом было такой силы, что можно было зажечь кремлевскую елку. Последние 0,5 партии случились за Великобританию. 0,5 –потому что мне наконец-то запретили играть в Генерала и еле подпустили к игровому столу в качестве ненавязчивого консультанта. Итогом игры стал сорванный голос и очередная победа добра над злом.

Quartermaster General, Околоигровое



Похожие записи
  • No related posts
    1. Red Meeple
      12 Янв 2016 из 7:54 | #1

      Трансформация человека в гика продолжается 🙂


    2. Михаил
      12 Янв 2016 из 10:17 | #2

      Галя, играй в кооперативные игры. ) я тоже так делаю, не оч люблю когда нужн друг против друга, люблю когда вместе против игры


    3. berezovskii
      12 Янв 2016 из 10:38 | #3

      Галя, играть с тобой в Генералов — это удовольствие, как в команде, так и против.


    4. Juggler
      12 Янв 2016 из 10:43 | #4

      Галя, не сдавайся! Вперед! =))


    5. gazza
      12 Янв 2016 из 11:56 | #5

      Держись, Галя! И у других бывают настольные истерики..


    6. Константин
      12 Янв 2016 из 20:00 | #6

      Напомнило мне как однажды решили поиграть в старкрафт в тихом семейном кругу. Жена играла впервые… И пока я рубился с сыном до последнего зилота, жена пыталась понять механику игры и победила без единого выстрела.


    7. ZenX
      18 Янв 2016 из 14:43 | #7

      @Константин

      а в старкрафте так и есть! =) пока два игрока воюют друг против друга. третий развивает свою экономику и дает потом этим двоим по башням))


    1. Трекбеков пока нет.