Deus. Обзор игры

Читатель Давид перевел один из положительных отзывов на настольную игру Deus, в которой мы пробуем себя в качестве руководителя своей собственной цивилизации, пытаемся “организовать” свой игровой планшет и добиться победы, обратившись к Богам. 

Этот обзор первоначально был опубликован на Space-Biff, поэтому, если он вам понравится, пожалуйста зайдите сюда и посмотрите другие http://spacebiff.com/2015/03/09/deus/


Когда дело доходит до настольных игр, одна из немногих вещей, которая мне нравится больше, чем обычная организация своего игрового планшета- организация действительно значимого планшета.

 Что я имею ввиду говоря об этом, спросите вы? В принципе то, что вы должны поиграть Deus.


Основная идея Deus проста. В свой ход вы можете использовать карту одним из двух способов. Поговорим о втором способе немного попозже, на протяжении почти всей игры, вы будете просто оплачивать стоимость карты и класть ее к себе на планшет

Тем не менее, это как раз то место где Deus перестает быть простым. Скорее даже все просто с точки зрения понимания, но начинают возникать трудности в игре. Смотрите, каждая карта ассоциируется с определенным типом структуры, производства, науки или цивилизации. Есть армии, обозначающиеся структурами, но имеющими возможность перемещаться, а также корабли на море. Когда вы строите карту, вы добавляете фишку, соответствующую ей на игровое поле, как правило на то же место, либо рядом с чем-то, что вы построили раньше и после используете способность карты. Например, если вы приобрели кирпичный завод, вы разместите фишку производственной постройки и после используете способность карты- которая в этом случае даст вам один ресурс глины для каждого строения расположенного на болоте.

Не так уж все и плохо, правильно? Вот тут и появляются интересные нюансы. Даже если отбросить те факты, что каждый соперничает и борется за одни и те же территории, застраивая своими зданиями карту и пытаясь заблокировать вас, вам также нужно держать в голове то, что появление карты на вашем планшете, активирует все карты такого же типа. Поэтому если кирпичный завод — это ваше первое производственное здание, это все что вы получите. Но если оно уже второе или третье- затаите дыхание- ваше четвертое- тогда вы получите мега-комбо, которое ошарашит всех и заставит немного поворчать.

Ничто другое не вызовет чувства прогрессивного капитализма, как Deus. На начальных ходах вы время от времени будете получать пучки пшеницы или искать для одной армии выгодное расположение, позже вы сможете получить в свое распоряжение хорошо смазанный двигатель монополии на зерно в один ход или легко перемещающуюся армию громящую варварские поселения и захватывающую их тайники за победные очки

Если начало игры, напоминает Колонизаторов, по крайней мере для тех, кто видит Колонизаторов в цветовой расцветке и гексагональности, то концовка выглядит очень вкусной из-за ярко выраженного соперничества. В то время как вы не можете напрямую атаковать противника, например, поджигая их постройки, большинство способов заработать очки требуют от вас захвата или блокировки наиболее важных участков земли. Хотите осуществить какое-нибудь супер-комбо? Тогда вам нужно больше, чем просто одно болото или лес. Хотите получить очки за варварские поселения? Тогда вам нужно будет так расположить вашу армию, чтобы окружить противника. Также у вас есть возможность блокировать рынок, завладев монополией на какой-нибудь ресурс и заставляя других игроков тратить их золото, чтобы покрыть разницу.

Хотелось бы отметить, что не всегда легко построить требуемые для комбо здания.

Если мы отбросим везенье влияющее на то, какую карту вы возьмете, у вас есть ограниченное количество здания каждого типа в начале игры. Усложняет ваши игру еще и то, что вы не получите новых карт пока полностью не потратите старые, и не каждая карта будет соответствовать вашим намеченным целям. Что же делать нашему перспективному руководителю?

Решение — умилостивить богов. Вместо того, чтобы положить карту на ваш планшет, вы можете принести в жертву пантеону божеств Deus. В первый раз когда вы это сделаете, отказавшись от возможностей карты, вам покажется, что вы пропустили ход. Позже, когда вы поймете весь потенциал данной возможности, такие ходы будут одними из лучших вариантов развитий вашей игры, и вы уже сами захотите чередовать вашу экспансию с аккуратными паузами, в течении которых вы будете избавляться от ненужных карт. В обмен боги будут вам давать (в зависимости от того, карту какого типа вы пожертвовали) — ресурсы, деньги, иногда победные очки и самое главное новые здание, которые ускорят рост вашего государства. Это один из лучших способов получить то, что вам нужно, и чем больше карт вы пожертвуете, тем больше вы получите. Это редкий случай, когда пропуск хода может дать больше преимуществ, чем сам ход.

Такие возможности уменьшают фактор случайности в игре. Пополнение карт в руке всякий раз когда вы жертвуете карты, и правильный выбор жертвенной карты, дает возможность вам опять пополнять руку и иметь больше опций действий. Все равно остается некоторая доля случайности, но при этом Deus все-таки позволяет вам управлять происходящим в игре. Способов получать очки много, так что от вас зависит, какие карты использовать, какими жертвовать и какие оставлять в руке.

Наиболее сложным для вас решение будет крутиться вокруг храмовых карт, структур, которые дают множество очков, но при этом требуют к концу игры определенных построек. Правильная постройка, возведенная в подходящий момент, наряду с умной экспансией, легко покажет разницу между победной и проигрышной стратегией, в то время, как неверная постройка может принести намного меньше пользы в будущем.

Я изо всех сил стараюсь найти что-то негативное в Deus. Слабый сеттинг, но мне кажется, что для прекрасно сбалансированной по движку игре, он блестящ.

Черт возьми, я до сих пор не понимаю, почему фишки ресурса дерева коричневые, но в тоже время их символ на картах зеленый, и почему книга правил лежит в краю коробки, но это все мелочи по сравнению с преимуществами игры.

В целом, Deus — идеальное сочетание идей и жанра, включающее в себя организацию/застройку вашего игрового планшета, менеджмент карт и территориальную экспансию в одной адовой коробке, совершенно точно я рекомендую эту замечательную игру.

Deus, Обзоры



Похожие записи
  • Colt Express. Награды и анонс дополнения
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
  • Рабы не мы: Five Tribes прощается с рабством
  • Колодостроение от Книции
  • Стар Трек в знакомой механике
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.