Данетки-страшилки «Темные истории»

Максим Трофименко представляет обзор Black Stories, набора "данеток", выпущенных компаний Премьер-Тойс. Эта не совсем настольная игра представляет собой комплект из 50 карт, на каждой из которых обозначена загадка, отгадать которую предстоит игрокам, формулируя для ведущего вопросы. По правилам вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить либо "да", либо "нет". Стоит отметить общую тематику набора — "тёмные истории", связанные с гибелью людей. 

У компании Премьер-Тойс, которая главным образом занимается детским сегментом рынка игр и игрушек, в ассортименте есть далеко не детская серия данеток под названием "Black Stories". На данный момент на русском языке есть 5 выпусков по 50 карт в каждой. Всего же таких коробочек в оригинале существует точно больше десятка плюс есть отдельные детские серии. Сегодня я вам расскажу о самой первой коробочке из серии "Темных историй"…

Компоненты. 

Размер коробки соизмерим с картами Диксита/Имаджинариума. Довольно интересная конструкция — вроде бы и "крышка-дно", а вроде бы из цельного листа картона. =) В любом случае пользоваться очень удобно. 

Внутри нас ожидают 50 карт историй. На российском рынке это наилучший показатель по соотношению (цена)/(количество данеток в коробке). =) Карты двухсторонние, на одной стороне загадка, на другой — разгадка. 

Все карты объединяет одна тема — где-то кто-то умер или собирается умереть. Мрачность страшилок подчеркивают иллюстрации в красных тонах. Именно из-за тематики игра совершенно не рекомендуется детям лет до 12-ти. 

Как играть?

Каждая карта-история представляет собой загадку, которую игрокам надо разгадать с помощью наводящих вопросов. Естественно, один из игроков должен быть ведущим, чтобы отвечать на вопросы (не придумали ещё такой компьютер, чтобы отвечать на вопросы, которые может придумать человеческий мозг =)). Вопросы задаются таким образом, чтобы на них можно было ответить только "да" и "нет". Но, как показывает опыт, таких ответов недостаточно для плавного управления игровым процессом и рождаются ответы типа "несущественно", "да-нет", "тепло" или "очень хороший вопрос, копайте в этом направлении".

В буклете с правилами автор подчеркнул несколько подобных игровых моментов, о которые лично я кучу копий сломал. Вот некоторые из них:

— Игрок задаёт два вопроса в одном типа "Он бежал или стоял?". Если бы ведущий был компьютером, он бы просто завис. Я же всегда прямо отвечаю "Да" и только после этого игроки начинают структурировать вопросы более правильно. =)

— Игрок задаёт противоречивый вопрос типа "Он ведь не упал в яму, да?", на что я могу использовать любой ответ, а игрок поймёт ответ по-своему. =)   Нет, не упал…. Да, не упал…Нет, упал…Да, упал… Тут приходится либо делать более развёрнутый ответ (что противоречит данеткам в принципе), либо отвечать так, как верно для тебя (что соответственно может запутать игроков), либо попросить перефразировать. 

— Игрок задаёт очень комплексные вопросы типа "Он бежал, потом упал в яму и волосы его развевались на ветру?". Бывает, что на часть предложения ведущий может ответить "Да", а на часть "Нет" и именно совесть ведущего решает, запутать ли игрока односложным ответом или всё-таки указать на зерно правды в его суждениях.

И сколько я с подобным не борюсь, все равно такие вопросы всплывают сами собой. Но давайте будет терпимыми друг к другу, ведь в данетки мы играем в расслабленном состоянии,  под пиво после работы например.   

Впечатления.

В моих игровых компаниях данетки заходят 50/50, то есть ровно половина игроков не хотят играть, а ровно половина получает от этого удовольствие. Мне такие истории нравятся ещё с 13-летнего возраста, именно тогда в пионерском лагере я услышал первые "тёмные" истории. Кстати, вот ещё интересный факт — все данетки, которые мне приходилось разгадывать до этого 2014 года, имели мрачный сценарий. Это сейчас делают истории на бытовуху, на сказки, мультики, …да на что угодно. Но начиналось всё именно с вот такой чернухи. =)

Если говорить о "Темных историях", то в этой серии собраны откровенно непростые данетки и редко когда можно найти отгадку быстрее чем за 20 минут, а иногда отгадывание растягивается на пару часов. Если не хотите разгадывать одну историю до бесконечности, то не советую отгадывать малым составом (например, 1 ведущий и 1 отгадывающий). Зачастую очень важно иметь разные точки зрения, чтобы двигаться вперёд, поэтому чем больше игроков, тем быстрее найдётся ответ. 

Сейчас подобные истории можно скачать из интернета или поставить приложение на смартфон, но бумажная версия имеет ряд преимуществ:

—   Не надо тратить заряд телефона и соответственно полная независимость от электричества. =)

— Не надо знать ответ на историю заранее. Если качать данетки из интернета и в напечатанном виде нести на вечеринку, то ты обречён всегда быть ведущим, так как ответы тоже печатал ты. А здесь передал карту и сиди разгадывай. 

— Не надо заниматься поиском хороших данеток, копаясь в тысячах историй. Как правило, в карточной версии всё уже отобрали за тебя. 

—  С бумагой работать приятнее, чем с электроникой. Ну это в раздел "Что лучше — бумажная книга или электронная". 

—  Эффект ПнП. Уже много раз настольщики высказывались, что когда сами печатают игру, то очень часто в неё даже не играют. Здесь я наблюдаю абсолютно тот же эффект, купленная вещь требует более серьёзного отношения к себе.

На настольном рынке это не единственная карточная версия данеток. Но опять же повторюсь — "Темные истории" выигрывают в количестве загадок на коробку. 

Мой вердикт: хорошее развлечение для целой толпы народу, спокойно заменяет любой патигейм на вечер. 

Бонус.

В качестве бонуса предлагаю вам сыграть в одну историю из этой коробки. Правила вы знаете, свои вопросы пишем в комментариях. Только прошу тех, кто знает разгадку, дать другим поиграть. Отвечать буду по мере возможности, так что не забудьте подписаться на комментарии к этой теме. Удачи!

Эрика просыпается одним прекрасным утром и, выглянув из окна, кончает жизнь самоубийством. Почему?

Black Stories, Обзоры



Похожие записи
  • Обзор игры «Денежный поток»
  • Китайская шкатулка. Обзор игры
  • Фотографии игры «Hoppladi Hopplada»
  • Фотографии игры «Pick Picknic»
  • Big Deal aka «Большой куш». Обзор игры
    1. Mazz_O
      03 Июл 2014 из 15:53 | #1

      @bobah

      вы только что испортили мне удовольствие про отгадывание данетки про маяк. =)


    2. gingercat
      03 Июл 2014 из 15:53 | #2

      Может быть, она была известным астрологом или предсказателем и уже задолго предсказывала конец Света, например по средствам СМИ, на эту дату. Некоторые люди заканчивали жизнь самоубийством даже не дожидаясь даты конца света. И когда она поняла, что конца света не наступила, она поняла сколько жизней унесла её ошибка! И покончила с собой. Занавес….


    3. Трикстер
      03 Июл 2014 из 15:55 | #3

      А может она состояла в секте какой-нибудь?


    4. Mazz_O
      03 Июл 2014 из 15:55 | #4

      @gingercat

      нет.


    5. Mazz_O
      03 Июл 2014 из 15:55 | #5

      @Трикстер

      Бинго! есть такое.


    6. BBB
      03 Июл 2014 из 15:56 | #6

      Она в космосе и высунулась в окно иллюминатора?


    7. Денис II
      03 Июл 2014 из 15:59 | #7

      Или расстроилась не столько из-за погибших по её вине людей, сколько из-за разочарования в собственных способностях.


    8. Денис II
      03 Июл 2014 из 16:00 | #8

      @Денис II

      Пока я это писал, несколько новых ответов появилось.


    9. Bronzilla
      03 Июл 2014 из 16:04 | #9

      она убила своих близких накануне?


    10. gingercat
      03 Июл 2014 из 16:05 | #10

      Она была лидером (или как там у них самый главный называется) в этой секте?


    11. Mazz_O
      03 Июл 2014 из 16:05 | #11

      @gingercat

      да.


    12. Денис II
      03 Июл 2014 из 16:06 | #12

      Она была лидером означенной секты?


    13. Трикстер
      03 Июл 2014 из 16:07 | #13

      Она, как Главный Сектант из Секты Предскзателей Смерти, сокр. СПС) предсказала конец света и убедила своих братьев и сестер по секте принять яд, а на утро, увидев рассвет нового дня поняла, что ошиблась и самоубилась


    14. gingercat
      03 Июл 2014 из 16:08 | #14


      Трикстер :

      Она, как Главный Сектант из Секты Предскзателей Смерти, сокр. СПС) предсказала конец света и убедила своих братьев и сестер по секте принять яд, а на утро, увидев рассвет нового дня поняла, что ошиблась и самоубилась


      Тогда почему сама не приняла???


    15. gingercat
      03 Июл 2014 из 16:09 | #15

      Тем более, что мы знаем, что мысли о самоубийстве лично у неё не было….какая странная женщина!


    16. Mazz_O
      03 Июл 2014 из 16:09 | #16

      @gingercat

      У нас два ведущих уже? =)


    17. gingercat
      03 Июл 2014 из 16:12 | #17

      Если до конца рабочего дня не успеем, у нас намечается ещё одно самоубийство 🙂


    18. BBB
      03 Июл 2014 из 16:12 | #18

      Она с психическими расстройствами?


    19. Mazz_O
      03 Июл 2014 из 16:13 | #19

      @gingercat

      В принципе всё угадали, последнее гадать нет смысла, поэтому я выкладываю другую сторону карты.

      https://plus.google.com/photos/118096942326732188967/albums/6029154119992651249/6031806977935223538?pid=6031806977935223538&oid=118096942326732188967


    20. Mazz_O
      03 Июл 2014 из 16:14 | #20

      Всем спасибо за игру. Надеюсь, хоть обзор почитали, а не только погадали данетку. =)


      Всего-то гадали ….рабочий день =)


    21. Трикстер
      03 Июл 2014 из 16:16 | #21

      не отображается фото)


    22. Mazz_O
    23. Трикстер
      03 Июл 2014 из 16:24 | #23

      Спасибо)


    24. Денис II
      03 Июл 2014 из 16:41 | #24

      Тема мотивации Эрики не раскрыта.


    25. Mazz_O
      03 Июл 2014 из 16:53 | #25

      @Денис II

      Позырить хотела. =)


    26. Денис II
      03 Июл 2014 из 18:50 | #26

      @Mazz_O

      Я не об этом. Мотив самоубийства. Что её расстроило – гибель людей или осознание собственной небогоизбранности?


    27. Mazz_O
      04 Июл 2014 из 8:07 | #27

      @Денис II

      Всё-таки второе можно пережить без самоубивства, чего не скажешь про убийство своих детей.


    28. Денис II
      04 Июл 2014 из 10:49 | #28

      @Mazz_O

      Не знаю, не знаю. Если верить в собственную избранность, на самом деле верить, и верить на протяжении многих лет, а потом ВНЕЗАПНО осознать, что вера твоя была ложной, и дело твоей жизни – полное фуфло, – это серьёзный удар.


    29. Роман
      04 Июл 2014 из 15:41 | #29

      А есть пнп?


    30. Mazz_O
      04 Июл 2014 из 16:39 | #30

      @Роман

      А зачем?


    31. Денис II
      04 Июл 2014 из 16:43 | #31

      @Mazz_O

      Да просто из принципа, если есть игра, должен быть и ПнП. 🙂


    32. Денис II
      05 Июл 2014 из 18:50 | #32


      Игрок задаёт два вопроса в одном типа «Он бежал или стоял?». Если бы ведущий был компьютером, он бы просто завис. Я же всегда прямо отвечаю «Да» и только после этого игроки начинают структурировать вопросы более правильно. =)


      Я такие вопросы трактую с точки зрения формальной логики. В данном случае «Да» означает, что он бежал или стоял, «Нет» – делал что-то другое (не бежал и не стоял).


    33. Роман
      06 Июл 2014 из 14:15 | #33

      @Mazz_O

      Ну чего-то хоцц-а распечатать)и поиграть.


    34. loleg
      28 Сен 2015 из 8:24 | #34

      А теперь тёмные истории доступны также для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.forsk.darkstories


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.