Boss Monster. Обзор игры

Николай Дондюк прислал в рамках новогоднего конкурса обзоров описание игры Boss Monster. Эта небольшая карточная настолка с восьмибитной графикой не произвела особого впечатления на автора обзора. Да, оформление у неё привлекательно, несколько раз сыграть можно, но не более того. 

BoosMonster – этого ли ждали фанаты 8-битного мира?

И так попалась мне в руки коробочка с игрой BoosMonster, да еще и адаптированная под русскоязычного игрока. Открыв коробку и увидев разные карты в дизайне 8-битного мира, сразу же вспомнилось детство с его самым главным кумиром Mario. Конечно, грех было не поиграть, договорился с приятелями на вечер, а сам начал отсчитывать часы в мыслях о том, как я погружусь в прекрасный мир 8-битки. Я начал представлять себя супер героем в поисках приключений и, конечно же, Боссов, которых я как никогда готов побеждать.

Настал долгожданный вечер. Втроём сели за стол, разложили карты, начали читать правила. Как-то вроде все понятно и нет ничего сложного, но как-то они нам не пошли. Может, во всем виновата сама структура расположения глав, самое важное где-то в середине, в общем, с правилами как-то не задалось, хотя потом все поняли, все оказалось просто. 

Какое же меня постигло разочарование, когда мы начали подготовку к игре. Почему это я все свое 8-битное детство был отважным бесстрашным героем, а тут мне предлагают стать Боссом Монстром – самым главным злодеем, да и еще как оказывается позже – пассивным? 

Для тех, кто вообще не имеет представления, что это за игра, быстро о сути. Игрокам предлагается стать Боссом Монстров и расстраивать свои владения в виде подземелий, в которые нужно будет заманивать отважных героев и убивать их, ну или в противном случае получать от них ранения. Каждый убитый герой дает игроку от 1 до 2 желтых монеток (как в мире Марио) – в случае если Босс окажется сильней, и от 1 до 2 ран – в случае если Босс окажется, слабея отважного героя. Выигрывает тот, кто первый из Боссов (игроков) соберет 10 монеток. А тот из Боссов кто получит 5 ран – умирает. Все просто, но вот интересно ли?

Механика игры проста, бери на руки карты, с помощью их строй своё подземелье, самое привлекательное, но и самое опасное, когда ни когда используй заклинания и надейся на случай, который как по мне очень велик в этой игре. Конечно можно как-то планировать свою стратегию и пытаться думать, но все настолько явно и зависит от того что случайным образом подкинет игрокам та или иная колода карт, будь то колоды героев или будь то колоды комнат. Не знаю как кого, но меня лично не впечатляют игры с большой вероятностью случая, особенно карточные.

Мы добросовестно сыграли целых две партии. После первой партии мы оглянулись друг на друга и только многозначительно улыбнулись, я предложил друзьям сыграть еще партию, на что они в один голос ответили, что может не стоит? Но я настоял на своем, мол, может мы что-то упустили и игра на самом деле интересней, ну знаете там первое мнение ошибочное и все такое. Перечитав правила, мы сели за вторую партию. По окончанию второй партии мнение моих друзей об игре не изменилось.

В первой партии у нас почти не было ран, и где-то к середине игры наступал момент хорошего развития подземелья, и после этого героям приходилось только умирать. Горы трупов у ног Боссов Монстров, у кого-то больше, у кого-то меньше, и все еще нет такого героя, который поверг бы всех этих Боссов Злодеев, а может, потому что за героев играю не я? В детстве я был героем и головы монстров только и успевали падать к моим ногам. Уже во второй партии мы все дружно получали больше ран, так как учли нюансы правил, которые по случайности не заметили при изучении правил: комнат в подземелье может быть только 5. Стало играть немного интересней, но процесс игры особо не изменился, и наши эмоции остались в таком же подвешенном состоянии. 

Так же за две партии мы очень мало использовали заклинаний, по причине почти постоянного отсутствия карт заклинаний на руках. Как по мне именно заклинания были главным фактором и орудием взаимодействия между игроками, и ограничивать доступ к этому ресурсу игрокам, считаю глупым решением, ну или не доработкой. Сделали ю хотя бы возможность покупать заклинания за счет золотых монеток (душ).

Одним из важных наблюдений есть так же, то, что каждый из игроков развивает лучше остальных какое-то одно из сокровищ в своем подземелье, и в дальнейшем при стадии появления новых героев, по специализации героя сразу же было видно к кому в подземелье он будет спускаться, не хватало какой-то борьбы и азарта.

Карты Боссов лежали пассивно на столе, и не создавали ни какой атмосферы для игроков, лично для меня если в игре есть возможность каждому игроку играть за разных героев или как в этом случае монстров, то хочется примерять предлагаемую шкуру, чувствовать атмосферу, не для этого ли мы играем в настольные игры? Окунуться в мир и перевоплотиться в кого-то.

На самом деле я ожидал от игры по мотивам 8-битного мира чего-то такого простого. Хотелось переживать старые забытые чувства, когда я брал в руки джойстик и прыгал по всяким непонятным монстрам, собирал огромное количество копеечек, ловил убегающие грибки и сражался с монстрами, а в итоге получил игру, основанную не на твоем умении, а на случае, да еще меня лишили права быть супергероем и сделали супер Боссом опасных подземелий и злых монстров.

На самом деле не смотря на такое обильное количество минусов данной игры, как по мне-то в этой игре заложен неплохой потенциал. Но все же игра в том виде, в котором есть, больше напоминает мне сырую заготовку, нежели завершённый продукт. Наверное, неспроста на свое первое издание игра нашла поддержку не у издателей, а у поклонников 8-битного мира. Вот как раз дизайн и идея настольной игры, которая позволит аукнуться в 8-битный мир – это есть очень большой плюс и особенность BossMonster, но, к сожалению только этого мало. Сама идея того, что игра предоставляет случайным образом героев, которые сами выбирают себе игроков, против которых хотят сразиться, заставила меня задуматься о том, как можно было бы её развить и усовершенствовать. 

Как бы ни парадоксально, это звучало, но мне хочется поиграть в BossMonster еще как минимум два раза, все же осталось чувство, что что-то недопонято или что-то важное приходит с количеством сыгранных партий. У меня уже был такой печальный опыт с игрой Ордонанс, поиграл пару рас в неё – не понравилась, убрал в шкаф, и только через 3 года шутки ради решил поиграть, и тут меня осенило, что это хорошая игра, но это как говориться совсем другая история.

Подведя итоги, хочу сказать, что процесс игры особо не доставил мне каких либо положительных эмоций и не погрузил в ожидаемую атмосферу 8-битного мира. Конечно же всем ценителям 8-битных игр все же стоит поиграть в эту игру хотя бы для того что бы увидеть, на мой взгляд, превосходное оформление игровых карт, к дизайну которых создатели игры наверное приложили самое большое усилие, но уделив мало времени разработке механики самой игры.

Пока вы будете думать стоит вам играть в эту игру или нет, я все же сыграю еще пару партий.

Boss Monster, Обзоры



Похожие записи
  • Описание бесплатной игры «Сталкер»
  • Мини-обзор игры «Путь» (The Way)
  • Обзор игры «Robobattle Pigs» (Боевые свиньи-роботы)
  • Обзор игры «Tannhaiser»
  • Переиздание настольной игры «Талисман»
    1. Сергей
      11 Фев 2014 из 8:12 | #1

      Товарищ видимо не знаком с dungeon keeper 1,2 от Bullfrog.


    2. Александр
      11 Фев 2014 из 12:35 | #2

      Увы, в игре почти ничего, кроме стороны баррикад, от Dungeon Keeper нету. Завалить Босса герои могут только если он сам сильно протупит, или им помогут другие Боссы. Вся интрига в том, что бы построить свое подземелье так, что бы захапать побольше героев и успешно их убить. Тяни из колоды комнаты, да прикидывай в каком порядке их выложить, что бы Сагрить/Несагрить героев. Я сыграл 3 партии и больше не тянет — скукота.


    3. wargazzm_editor
      11 Фев 2014 из 18:09 | #3

      Карточный Tower Defense? о_О


    4. ZoRDoK
      11 Фев 2014 из 23:48 | #4

      Играл. Игра плохо задевелоплена. Очень интересные идеи и процесс, на на столе царит хаос, упущена куча правил, особенно порядка действий. В конце концов у нас сложилась ситуация, что от очерёдности действия побеждал один игрок, или другой, а очерёдность даже в Факе не прописана. Печаль.


    5. ZoRDoK
      11 Фев 2014 из 23:53 | #5

      По ощущения это не Dungeon Keeper, а «Why Did I Do To Deserve My Lord?»

      http://bulk2.destructoid.com/ul/172462-/screenshot_0004-620x.jpg


    6. i112358
      12 Фев 2014 из 7:34 | #6

      Автор обзора экономит на запятых и не согласовывает окончания слов. Печально. Как и сама игра, судя по обзору.


    7. Ludofan
      12 Фев 2014 из 21:59 | #7

      @ZoRDoK

      Какая очередность не прописана? У меня с правилами никаких трудностей не было, и разночтений припомнить не смогу. Сыграна не одна и не две партии.


      Например, очередность ходов игроков четко определяется по убыванию показателя XP на карточках боссов.


    8. redthinker
      14 Апр 2014 из 18:15 | #8

      А где можно заказать русское издание данной игры? Уж очень хочу с товарищами поиграть, но с английским особо не дружу:)


    1. Трекбеков пока нет.