Блиц-обзоры игр от Зордока

 

Зордок разместил у себя на сайте порцию небольших описаний настольных игр, опробованных в июне месяце. Его отзывы об играх кратки, но достаточно точны и ёмки.

Мои впечатления (кратко) от игр, которые удалось разложить с семьёй и друзьями в июне. Мне очень нравятся пятничные обзоры от Юры на boardgamer.ru, и тем лучше, что они раз в неделю. Я решил писать раз в месяц — о некоторых играх не будет предвзятого впечатления "первого раза", уже поостынут эмоции, да и часть игр пройдёт этап 2-3-го раза. В июне на моём столе были всяческие новинки и давно проверенные игры, итак.

Пентаго — 7 партий — оценка 9.

Лучшая абстрактная игра, в которую я играл. За пол часа можно провести 5-7 партий, притом, что абсолютно победной стратегии нет (моя "выигрышная", почёрпнутая с BGG провалилась с треском уже во второй), важно быть внимательным, дальновидным и уметь быстро перестраивать свои планы в новых условиях. Такие же качества важны при любительской игре в шахматы, поэтому Пентаго для меня — быстрая (5-6 минут) замена именно этой уважаемой игры. А не рендзю, хериков-оников или реверси.

 Dragonheart (Сердце Дракона) — 3 партии — оценка 8

Отличная карточная игра для двух с инновационной механикой. Игроки выкладывают карты на поле. Карты позволяют игроку взять "взяткой" какие-то другие карты на поле, выложенные до этого. Есть различные варианты — собрать 4-е карты и забрать их, собрать две карты и забрать все из соседней стопки, собрать три карты и забрать сброс и т.п. Плюс фентезийная тема. Игра на 15-20 минут, рендома не мало из-за карт, но процесс завораживает, а умелый игрок всегда выиграет у новичка.

 Khronos — 3 партии — оценка 3

Очень симпатичная игра в большой коробке, по процессу напоминает Тигр и Евфрат. К сожалению, карточный рендом в игре не правится никакими разумными способами, что пришлось признать даже авторам. Игра по механике кажется жёсткой евро, мы строим три вида зданий в трёх временных континуумах, и они влияют друг на друга. Но любое действие игрока может ненарочно порушить кучу всего на поле, причём чтобы восстановить это может не хватить нужных карт. Однако дать свободу игрокам по картам, оказалось — убить треть игры, которая становится не выгодной. Так что побеждает тот, кто оседлал удачу и получил достаточно карт для нужных ему действий. Игра мне показалась сломанной. На продажу.

 Louis XIV — 2 партии — оценка 8

Первая медиум-коробка в серии игр alea. Поле составляется из персонажей, соединённых по-горизонтали углами. Персонажи дают некие бонусы. Игроки на протяжении 4-х раундов пользуются услугами персонажей и получают всяческие жетончики и прочее, на жетончики они выполняют личные квесты. Квесты дают им перманентные бонусы и очки в конце игры. Игра на 60 минут (тогда ещё были честные 60, а не "как всегда"), приятная типичная европейка с нетипичным игровым процессом (тут потрясающе спаяны area majority, area control и ресурсный менеджмент). Играли вдвоём, и сам с собой на четверых. Жажду реальной партии на 3-4 игрока. В игре есть текст на немецком, но он дублируется значками, и при наличии отпечатанной справки не является проблемой.

 Дальше всё по 1 партии. Поэтому кратко.

Acquire — играли один раз втроём. Классика. Игра 60-х годов про развитие и поглощение компаниями друг друга. Игроки застраивают поле зданиями и покупают акции компаний. Довольно простая и действенная игра, в которой основное умение — понимать что и сколько стоит (может стоить). Игра на то же, что и Модерн Арт. Правда, без аукционов. Хочется сыграть ещё, но не факт, что получится скоро — она от 3-х, и особого ажиотажа за столом не вызвала.

Cargo Noir — втроём. Показалась примитивным и не стратегичным филлером на механику "собери коллекцию", который замаскирован огромной коробкой, красочным полем и действительно крутыми компонентами (крупные пластмассовые монеты рулят). Игра довольно лёгкая, надо попробовать сыграть ещё. Но первое впечатление от внешнего вида обманчиво — игра примитивная.

Citadels (Цитадели) — сыграли на ДР в Цитадели впятером. Игра явно морально устарела и подходит только для завлечения народ в мир настолок. В неё интересно играть либо с прожжёными асами, либо если это первый раз. Игра в большом коллективе даёт победу тому, кто меньше всех высовывался, и кому меньше всех пакостили. Опять же, медленная постройка дорогих зданий защищает как от внимания конкурентов, так и от 8-го персонажа.

Dust — всё-таки разложили с женой его. Риск как Риск, только с кучей разных фигурок, правил для них и т.п. В остальном — фестиваль кубиков. Кому-то такое нравится, но это явно не для нас. На продажу.

Flandern 1302 — купленная за бесценок с барахолки. Еврогейм в симпатичной коробке с приятными компонентами. К сожалению, типичная евросемейка — играл сам с собой 3-мя персонажами, к концу игры разрыв был в 1-2 очка. При том, что игра 60-90 минут. Как Асара. Если вам нравится в играх сам процесс и наплевать, кто победит, то пожалуйста. Мне важно соревнование. А какое может быть соревнование, когда действия в принципе очевидны, и решает всё какой-нибудь tie-breaker, вшитый в игру, и неуловимо влияющий на полный "забаланс" процесса какой-нибудь случайностью, типа прихода карт. Так и тут.

Galaxy Trucker — играл сам с собой. Вообще не понравилась. Во что тут играть? Сначала игроки берут случайно тайлы из общей кучи и пристраивают у себя, стараясь, чтобы и турбин побольше, и пушек тоже, и пассажиры были и т.п. и т.д. А потом встречают кипу случайных событий, которые случайным образом вознаграждают либо собравшего экипаж поболее, либо установившего пушек помощнее. Компоненты при ближайшем рассмотрении вообще уродские и мультяшные. Чешский отстой, в общем. Даже не знаю, стоит ли пытаться играть с друзьями, или так и продать.

GiftTRAP — жена просила купить. Патигейм в духе Диксита. Не внешне, а имнно что "в духе". То есть, суть такая — игровой процесс крутится вокруг "индивидуальности" игроков, и их личных хотелок и тараканов в голове. Остальные игроки должны этих тараканов угадывать и улавливать тайные эманации Личности. В общем, самое то для патигеймов — Активити, Диксит и это отлично подойдут для любой компании, кроме флегматиков и малообщительных шизоидов. К сожалению, последними двумя типами являются все остальные нормальные настольщики, так что увы, ГифтТрапу не попути с нами. Но как патигейм — прикольная. (кстати, играли вчетвером в немецкую версию, там есть английский текст, которого вполне достаточно для понимания и игры).

Grand Cru — дал последний шанс этой игрушке. Шансом она не воспользовалась. На продажу. Типичная евроигра со сложными взаимоотношениями игроков и ресурсов. Я таких игр уже много продал и ещё много куплю. На продажу. 5 баллов.

Imperial 2030 — играли вдвоём, головокружительная стратегия, офигенская просто. Военному делу, кстати, в нашей партии было уделено самое пристальное внимание, т.к. фраза для новичков — "это не варгейм, а экономическая игра на покупку акций" трансформируются во фразу для профи — "не забывайте, что это и военная игра тоже". Одна из лучших игр, в которые я играл. 9 баллов.

Pantheon — новинка этого года от создателя… да, я правила переводил, вы в курсе. Поиграли вдвоём. Игра довольно лёгкая, простая. Не скажу, что мне сильно понравилось. Типичная семейка, маскирующаяся для гиков под карту античности. Достаточно сказать, что при игре на этой карте суша и вода не различаются с т.з. механики и вы всё поймёте. Пока я готов поиграть ещё пару раз — тут есть где соревноваться.

Troyes — игра оказалась тяжелее, чем я думал. Многие пиктограммы не понятны интуитивно. Слишком большой выбор действий. Не смотря на кубики, процесс игры — типичнейшее евро (с уклоном в кризисность, которую ввёл в еврогеймы Стефан Фелд). Мне она понравилась, а вот жене и другу — не очень. Но второй раз будет. Я верю.

Van Helsing — уже писал об этом. Красивая детская игрушка на возраст от 10 до 18 лет. Увы, до 18-и. Но внутри этих рамок была бы супер.

Acquire, Cargo Noir, Citadels, Dragonheart, Dust, Flandern 1302, Galaxy Trucker, GiftTrap, Imperial 2030, Khronos, Louis XIV, Pantheon, Pentago, Ван Хельсинг, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 64 — «Новинки Эссена — 2010»
  • Весёлые картинки, № 118 — «Добыча с Эссена»
  • Весёлые картинки, № 176 — «Условные обозначения»
  • Весёлые картинки, № 95 — «Мипл Боб в Москве»
  • Весёлые картинки № 164 — Эссенский улов
    1. Ильшат
      14 Июл 2011 из 8:45 | #1

      интересный обзор, начал присматриваться к драгонхарт


    2. Лекс
      14 Июл 2011 из 9:34 | #2

      Классные обзоры.


    3. Алексей
      14 Июл 2011 из 14:37 | #3

      У нас «Сердце дракона», на игротеках, стала той самой игрой за которую проще всего усадить человека ничего не знающего о настолках. Тем более она на двоих и не долго собирать «компанию» на партию.


    4. _ГрАнд_
      14 Июл 2011 из 20:10 | #4

      А мы Сердцем Дракона как-то быстро насытились. Сам не понимаю, почему такая хорошая игра так быстро ушла «на полку». Наверное, зажрались 🙂

      Интересно про Империал. Если не ошибаюсь, мнения по этой игрушке иожно вычитать в сети диаметрально противоположные. Надо попробовать.

      Кстати, спасибо за обзоры.


    5. Morph
      14 Июл 2011 из 20:33 | #5

      Абсолютно не согласен с оценкой Galaxy Trucker. На мой взгляд это вообще одна из наиболее интересных настольных игр. В ней очень хорошее сочетание разных факторов. Во-первых, она быстрая, так как корабль собирают все одновременно и карты событий действуют так же на всех одновременно. Очень динамичная фаза сборки корабля, когда нужно не просто собрать консервную банку абы как, а сделать сбалансированный корабль, при этом компоненты со стола таскают все одновременно и долго думать тоже нельзя, так как таймер могут перевернуть в любой момент и вы останетесь с недостроенным кораблем. Кроме того важно не ошибиться при сборке, правильно пристыковать все запчасти. Фаза полета также интересна, так как произойти может все что угодно, да и опять же проходит она тоже быстро, при этом не в ущерб интересу. Ну и, наконец, игра разнообразна, вы никогда не соберете точно такой же корабль, который был у вас в прошлой партии и не совершите точно такой же перелет, как и в прошлой партии. Кроме того, к игре есть большое дополнение, которое еще больше разнообразит игру, добавляя в нее дополнительные компоненты, карты усложнений и несколько новых вариантов игры. Просто может быть это не ваш тип игры, кому-то нравятся обычные шахматы, где можно спокойно посидеть и подумать, а кому-то больше по душе быстрые шахматы, где тоже надо думать, но очень и очень быстро 🙂 Вот Galaxy Trucker это быстрые шахматы. Так что рекомендую эту игру всем, кому нравятся умные, но в то же время не затянутые и динамичные игры.


    6. Костя
      14 Июл 2011 из 22:39 | #6


      _ГрАнд_ :

      А мы Сердцем Дракона как-то быстро насытились. Сам не понимаю, почему такая хорошая игра так быстро ушла “на полку”. Наверное, зажрались

      Интересно про Империал. Если не ошибаюсь, мнения по этой игрушке иожно вычитать в сети диаметрально противоположные. Надо попробовать.

      Кстати, спасибо за обзоры.


      полностью соглашусь….первые 2 недели только в нее и играли….хотя разговор всегда шелся типа: «давай пару партий в Драгона а потом в Нейрошиму» и в итоге весь вечер рубим в драгона….сейчас достаем очень редко, на двоих таже холодная война поинтереснее будет….а вот насчет Империала действительно зацепило…очень…готовлю уже свой сет фишек войск, думаю к выходным подготовлю


    7. Red_front
      15 Июл 2011 из 12:02 | #7

      Это Зордок настолько устал от настолок, что за июль переиграл в кучу игр? 🙂


    8. Dan
      15 Июл 2011 из 12:51 | #8

      Блин, я так жалею, что когда имел возможность, не взял Imperial 2030 за 44 бакса.

      Играю пока онлайн на BSW. Недостатков в игре всего два:

      1. Длительное время партии. В онлайне от часа до полутора, следовательно в живую ещё дольше.

      2. Требуются очень умные и хитрые оппоненты, настроенные на работу головой, а не на бросание кубика. И их должно быть хотя бы 2, а лучше — 3.


    9. Костя
      15 Июл 2011 из 18:55 | #9

      сворганил фишки для Imperial 2030 (ПнП, что на этом сайте, мне не очень понравились, деревянные тем-более), техника и корабли вроде достоверны и более-менее современны, печатать на цветном принтере, подогнав размер тайла под свое поле, обклеить с 2-х сторон 2-3мм пластик, обклеить скотчем/оракалом, вырезать и играть….М1-Абрамсов залил 2 варианта….кол-во тайлов указаны в имени файла или смотрите правила игры

      превью: http://i080.radikal.ru/1107/89/bc3972d4d946.jpg

      файлы: http://narod.ru/disk/19148624001/Imp2030_Tales.rar.html


    10. ZoRDoK
      16 Июл 2011 из 1:07 | #10

      @Red_front

      Я уже снова заманьячил =) играем правда умеренно — всё-таки летом не время настолок


    11. ZoRDoK
      16 Июл 2011 из 1:08 | #11

      @Костя

      Игра не про абрамсы, если что. Совсем не. Можно было танки заменить кубиками одного цвета, а корабли — другого.


    12. Dan
      16 Июл 2011 из 11:44 | #12

      @ZoRDoK

      Игра не про два цвета. Совсем не.


    13. Костя
      16 Июл 2011 из 13:42 | #13

      @ZoRDoK

      конечно не в них, можно и пуговицами поиграть, каунтерами с других игр….это конечно да, но я люблю реализм (для примера можете взглянуть на мою карту Игр Престолов) просто для меня главное в настолке это атмосферность и если игра понравится, непременно перейду с фишек на миниатюры….. сфотошоплю более реальные деньги (кстати 1млн долларов существуют), сделаю макетики флагов с тканью, заводики….. ведь так хочеться себя ощущать при игре реально миллиардером, от которого зависит судьба стран, а не просто игроком в настольную игру…..


    14. ZoRDoK
      16 Июл 2011 из 17:22 | #14

      @Костя


      Если в Империале нужен реализм, то надо играть банковскими картами и реальными деньгами. Потому что это экономический симулятор ZOG-а =)


    15. Dan
      16 Июл 2011 из 22:33 | #15

      Кстати, мне не нравятся купюры в оригинальной игре: в процессе игры очень важно знать сколько денег есть у той или иной страны, а купюры придётся брать в руки и пересчитывать.

      Какие-нибудь монетки или просто небольшие прямоугольнички (аля чатлы) были бы удобнее — можно сразу все окинуть взглядом.


    16. Костя
      17 Июл 2011 из 14:25 | #16

      @Dan

      ну можно использовать реальные монеты (я так в 7 Чудес делаю) или фишки с покера….. я буду делать деньги на подобие этих:

      http://s49.radikal.ru/i123/0909/d5/c80491881be0.jpg

      http://nensberg.narod.ru/russia/sberbank/sberbank1994-1000000-1.jpg

      http://coins.uralregion.ru/scripophily/alagir.jpg

      ощущения масштабности от монет не добьешься….я думаю нужны хорошие пачки, а лишний раз пересчитать хорошую пачку денег даже приятно… хотя….пока не поиграешь — не понять


    17. Dan
      18 Июл 2011 из 2:27 | #17

      А не будет путаница с облигациями?


    18. Dan
      18 Июл 2011 из 13:13 | #18

      А где поле в хорошем качестве скачать?


    19. Deathman92
      18 Июл 2011 из 13:30 | #19

      @Dan

      Вот отсюда не пойдет? http://www.boardgamer.ru/pnp-imperial-2030


    20. Dan
      18 Июл 2011 из 13:46 | #20

      @Deathman92

      Спасибо! Думаю, для тестовой игры сойдёт.

      Но жаль, что картинки jpeg-ом пожаты.


    21. Костя
      07 Окт 2011 из 1:10 | #21

      Доделал ПнП…. в качестве денег пересмотрел много, но выбрал Доллар Сингапура (по цвету самое оно + цифры хорошо видны)

      Фишки для ронделя и влияния сделал из монет 1-копеечных + обклейка…. очень здорово по весу и ощущениям.

      Результат можно оценить по следующим ссылкам:

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/y_2d8e4ccd.jpg

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/z_0eaba6b4.jpg

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/z_be78bc90.jpg (1 бакс)

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/z_6e8f6833.jpg (2 бакса)

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/z_c05803b4.jpg (5 баксов)

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/z_b1d21f33.jpg (10 баксов)

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/z_15d58d40.jpg

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/z_e47c4bc3.jpg

      http://cs9463.vkontakte.ru/u2350778/144215406/z_094cd897.jpg


      В принципе все удобно и наглядно….пока играли только на 2-их, то конечно соперники должны быть одного уровня «прохаваности» иначе один собирает армию громадную, второй — покупает эту страну и куча криков и эмоций заканчивают игру 🙂

      Очень хочу ее опробовать в компании серьезных игроков, способных на союзы и жестокой расправы с агрессором


    1. Трекбеков пока нет.