Белка и Стрелка. Итоги конкурса

Весной мы с Вадимом Ларкиным попросили ребят из Гильдии разработчиков настольных игр сделать прототип игры на заданную тему — по мотивам мультфильма "Белка и Стрелка". Игра должна быть ориентирована на детей, приоритет — за несложными карточными играми с небольшим количеством компонентов. Продолжительность партии должна составлять около 20 минут, а количество игроков укладываться в диапазон от 2 до 5 человек. В идеале хотелось бы получить простую, но увлекательную игрушку наподобие Барабашки, Спящих королев или Черепашьих бегов.

Теперь я, хочу принести извинения всем участникам конкурса. Работы были сданы в срок, а итоги подведены с опозданием на три месяца. Ещё выражаю благодарность всем конкурсантов за разработанные проекты. И, наконец, вот моё мнение о конкурсных работах по итогам ознакомления с подборкой, составленной Юрием Ямщиковым

Море находок

Автор: Алексей Княжев
Количество игроков: 2-4
Возраст: от 6 лет
Продолжительность партии: 20-30 минут

Состав игры:

  • игровое поле;
  • 60 карт движений;
  • 5 фишек персонажей;
  • 5 карт персонажей;
  • 9 маркеров находок;
  • 9 карт «1 победное очко»;
  • 8 карт заданий.

Игроки выступают в роли звездных собак, ползают по лунной поверхности и собирают ценные находки. Действие разворачивается на поле в клеточку, по которому двигаются фишки игроков. Перемещение выполняется с помощью карт движения. Особенность игры — тут нет "личных" фишек игрока, двигать можно любого персонажа. У каждого героя есть особые свойства, связанные с перемещением.

Ход игрока: Сначала выбираем доступного персонажа, потом играем карты с руки, определяющие направление перемещения и его дальность, затем пополняем руку до 5 карт.

Мнение: Глядя на карты в руке нужно определить кого из персонажей выгоднее активировать, выстраивая в голове траекторию движения. Идея не впечатляет, плюс всякие маркеры и фишки — дополнительные компоненты. Не провал, но и ничего выдающегося.

На перегонки

Автор: Михаил Манешин, Екатерина Ромаш
Количество игроков: 2-4
Возраст: от 4 лет
Продолжительность партии: 5-10 минут

Состав игры:

  • игровое поле, состоящее из 4 дорожек по 8 клеток;
  • 76 фишек (по 19 на игрока);
  • фишка ключевого предмета.

Игра на ловкость, точнее даже на скорость. Поле выглядит как крест (совсем как в недавних Гонках жуков), в центре — цель, с внешних сторон стартуют игроки. Цель игры — первым добраться до центра. Для этого нужно выкладывать на поле фишки своего цвета. Насколько я понял, нужно просто первым заполнить 8 клеток фишками своего цвета. Как только кому-то это удалось, нужно ещё "добежать" назад, снова выкладываем фишки в каждую клетку. 

Ход игрока: Все одновременно в реальном времени выкладывают на поле фишки. Безо всяких особых правил, просто последовательно заполняем фишками каждую клетку на дорожке.

Мнение: Странная игра. Ничего подобного я не видел. Возможно, правила как-то неверно понял, но тут ни решений, ничего, просто выкладываем фишки на скорость. Тут даже не реакция, а кто сел удобнее, тот и выиграл. Ну и старшие дети всегда, наверное, будут впереди младших. Отклоняется.

Космособаки

Автор: Артем Боровков
Количество игроков: от 1 человека
Возраст: не указан
Продолжительность партии: 10-20 минут

Состав игры:

  • 36 двухсторонних карт;
  • 1 карта с правилами игры.

Правила игры полностью:

Тщательно перемешай колоду. Раздели ее на четыре примерно равные части и положи их рядом. Верхние карты, которые ты видишь – это твоя команда. Собери полную команду: в нее должны входить Белка, Стрелка, Пушок и Казбек – в любом порядке. Делай так: возьми любую из верхних карт и, перевернув ее, положи на другую колоду. Повторяй, пока не соберешь всю команду.

Подсказка: с одной стороны карты – космонавт, а с другой – космонавтка. Если команда собрана, возьми верхние карты себе. И продолжай, пока не заберешь все карты четырех колод – или почти все. Если одна из колод кончится, то освободится место, на которое можно дальше класть карты. Важно: когда перевертываешь карту, не подглядывай, что снизу – вначале прими решение, куда ты собираешься ее положить, и только потом переворачивай.

Можно играть против соперников: ходите по очереди. Выиграет тот, кто заберет больше всех карт. Еще подсказка: полезно запоминать карты. 

Ход игрока: Берём верхнюю карту из любой стопки, переворачиваем её и кладём на другую стопку. Если из 4 верхних карт всех стопок после этого образовалась комбинация, забираем её себе.

Мнение: Не совсем настольная игра, скорее, тематический пасьянс. Причём, основное требование к игроку — хорошая память. Возможно, проект играбелен, но хочется видеть игру, где нужно принимать решения, основываясь не только на том, помнишь ты где какая карта лежит или нет. Пока не отклоняется.

Белка и Стрелка

Автор: Виталий Юшко
Количество игроков: 2-4
Возраст: от 6 лет
Продолжительность партии: 10-15 минут

Состав игры:

  • 36 тайлов;
  • 24 карты.

На стол выкладываются тайлы квадратом 6 х 6 штук. Вскрываются 4 карты с заданиями — на них изображены комбинации из 2 и более тайлов. Цель — собрать как можно больше комбинаций.

Ход игрока: Вскрываем два тайла. Если они совпали с картой задания, берём её себе. Если совпали, а на карте больше двух тайлов — можно вскрыть ещё. Если вскрытые тайлы не совпадают с комбинациями карт, они переворачиваются обратно и ход переходит к следующему игроку.

Мнение: Эксплуатацию популярной идеи "найди пару", неоднократно реализованной в компьютерных играх, и присутствующей также в мире настольных игр. Не хотелось бы, чтобы первая настолка, к появлению которой я приложил руку, была бы столь вторичной. Поэтому отклоняется.

Лунные приключения

Автор: Андрей Александров
Количество игроков: 2-5
Возраст: от 6 лет
Продолжительность партии: 15-20 минут

Состав игры:

  • 23 карты;
  • 15 жетонов.

Игроки тащат друг у друга карты и меняются картами, чтобы собрать нужную комбинацию. И так — три этапа подряд, по итогам каждого из которых начисляются победные очки.

Ход игрока: Сначала можно вытащить карту любого соперника, потом поменяться картой с любым соперником, потом выложить 1 карту на стол.

Мнение: Необычная игра, ассоциируется с карточной "Ведьмой" из-за возможности тащить карты у друзей. Вызывает сомнение второй этап хода, где нужно меняться картами. Боюсь, тут будет провисать динамика. Пока не отклоняется.

Космические спасатели

Автор: Екатерина Горн
Количество игроков: 2-4
Возраст: от 6 лет
Продолжительность партии: 10-20 минут

Состав игры:

  • игровое поле;
  • 89 фишек;
  • 8 маркеров;
  • 1 жетон первого игрока.

После космического кораблекрушения собаки работают в качестве спасателей, вытаскивая с орбиты выживших и ценные грузы. Действие разворачивается на поле с изображением 4-х орбит вокруг Земли. Каждый игрок получает космическую ракету. За доставленный груз начисляются очки, по числу которых определяется победитель.

Ход игрока: По желанию программируем скорость движения корабля, затрачивая на это топливо, можем переместиться с орбиты на орбиту. В конце хода по орбитам двигаются космические объекты.

Мнение: Очень похоже на Космонавтов от Юрия Ямщикова и Надежды Пенкрат. Не хочется эксплуатировать вторичную идею. Увы, отклоняется.

Автостопом по Галактике

Автор: Антон Мурыскин
Количество игроков: не указано (в правилах есть пример на 4-х)
Возраст: не указано
Продолжительность партии: не указано

Состав игры:

  • игровое поле;
  • 5 фишек игроков;
  • 120 карт;
  • 12 жетонов.

Игроки движутся по трассе к финишу. Перемещение выполняется с помощью разыгрываемых карт, которые получаются игроками частично втёмную. Побеждает тот, кто первым достигнет финальной отметки на поле.

Ход игрока: Все выкладывают перед собой взакрытую по 1 карте маршрута и по 1 карте скорости. Затем, самый отстающий игрок берёт себе 2 любые карты из выложенных. Это делается, фактически, наугад, т.к. все карты лежат взакрытую. Но можно взять одну из двух карт у себя. Движения происходит по дорожке, напоминающей "трассу" из Токайдо.

Мнение: Идея со слепым вытягиванием карт кажется сомнительной, но можно попробовать. Не могу вынести суждение только по правилам.

Космическая гонка

Автор: Максим Трофименко
Количество игроков: 2-4
Возраст: не указано
Продолжительность партии: 20 минут

Состав игры:

  • 68 карт (по 17 на игрока);
  • 10 жетонов.

Собаки-космонавты летят на Луну. Цель — прибыть первым.

Ход игры: Игрок набирает из собственной колоды 3 карты, из которых 1 кладётся в закрытый запас (вскрывается в конце партии), 1 кладётся перед собой и определяет скорость игрока в текущем ходу, а 1 остаётся в руке. Игрок, сыгравший карту с максимальным значением, получает 1 очко. В конце хода все добирают до 3 карт в руке. Как только перед кем-то на столе накопятся карты на общую сумму 20 очков, партия заканчивается.

Все остальные игроки докладывают на стол карты из отложенной стопки на сумму до 20 очков, после чего за остаток начисляются очки. Играют до двух побед одного игрока.

Мнение: Идея с небольшим участием арифметики интересная (привет, Спящим королевам), но вызывает сомнение стратегия насчёт сброса карт. Будет ли она доступна детям, или все каждый ход будут автоматически играть на стол карту с максимальным значением? И не окажется ли так, что игра — исключительно на удачу? Надо будет опробовать.

Лунные приключения

Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-4
Возраст: от 8 лет
Продолжительность партии: 15 минут

Состав игры:

  • 64 карты (задания, герои, предметы).

В начале партии на стол выкладываются карты заданий. На них обозначены предметы, которые предстоит собирать по ходу партии. Затем игроки начинают использовать героев, чтобы разбирать карты предметов. За выполнение заданий начисляются очки, по их количеству определяется победитель.

Ход игрока: Сначала выбираем карту героя, выкладываем её перед собой лицом вниз. Затем, когда с героями все определились, из колоды предметов вскрывается несколько карт и, начиная с самого младшего игрока, каждый выбирает себе по предмету. Использованные герои сбрасываются. Как только кто-то потратит всех, игра завершается.

Мнение: Игра выглядит интересной, но смущает наличие текстовых свойств на картах героев. Будут ли они доступны юной аудитории? А так — обязательно надо опробовать.

* * *

Итак, по итогам предварительного рассмотрения 9 проектов распределены по 3 категориям: потенциально успешные, резервные и отклонённые.

Отклонённые:

  • Космические спасатели (Екатерина Горн);
  • Лунные приключения (Андрей Александров);
  • На перегонки (Михаил Манешин, Екатерина Ромаш);
  • Белка и Стрелка (Виталий Юшко).

Резервные:

  • Автостопом по Галактике (Антон Мурыскин);
  • Море находок (Алексей Княжев);
  • Космособаки (Артём Боровков).

Потенциально успешные:

  • Лунные приключения (Андрей Колупаев);
  • Космическая гонка (Максим Трофименко).

Далее алгоритм такой: мы делаем пнп-экземпляры и пробуем обе потенциально успешные игры. Если что-то понравится, останавливаемся на этом проекте. Если нет — двигаемся дальше и пробуем резервные варианты. И если всё будет совсем плохо, пройдёмся по отклонённым.

Ориентировочный срок оглашения итогового вердикта — до конца июля 2014 года. Ещё раз всем спасибо за ожидание 🙂

Конкурсы, Новости



Похожие записи
  • Жёлтый мипл о «Dungeon Raiders»
  • Master Merchant — распечатай и играй
  • Правила карточной игры «Остаться в живых»
  • «Twilight Struggle» — очередные исправления
  • Inis – распечатай и играй
    1. Юрий Ямщиков
      07 Июл 2014 из 12:18 | #1

      Здорово, что итоги, хоть и предварительные, подведены.


      На всякий случай, уточню, что «Космособаки» можно не рассматривать, т.к. автор этой игры (Артем Боровков) снял свою заявку на участие в конкурсе т.к. уже нашел издателя.


    2. Юрий Ямщиков
      07 Июл 2014 из 12:20 | #2

      И маленькая поправка: Космические спасатели — это игра Игоря Склюева, Екатерина Горн — указана в правилах как автор оформления.


    3. Алексей Княжев
      07 Июл 2014 из 14:08 | #3

      Ура, дождались итогов! 🙂

      Пару уточняющих слов о своей игре «Море находок»

      Особенность не только в том, что нет своих фишек, но и в том, что нужно не доходить до находок, а доставлять их на базу, толкая персонажем. Причем есть задания, которые приносят дополнительные очки. И двигать можно не только находки, но и чужие персонажи, не давая им быстрее вас выполнить задание или используя это для своих целей.


      Т.е. основная «фишка» игры — не просто ходить, а «сдвигать». Детям именно эта идея понравилась 🙂

      Но понимаю, что приоритет — простота издания — а это карточные игры(

      Но не пропадать же идее. Хотя вот подумал, наверно хорошо переделается под скарабеев )).


    4. Amsh
      09 Июл 2014 из 0:06 | #4

      По поводу Космической гонки от Макса — я бы предложил давать 1 ПО тому, кто сыграет минимальное значение в раунде. А вот определенное количество ПО (например 5) — давать по достижении контрольных точек. Контрольными точками можно считать 10/20.

      Тут конечно надо посчитать немножко — я же не знаю какая там колода %)


    1. Трекбеков пока нет.