Беглый обзор по итогам 92 партий в Legendary Encounters : An Alien Deck Building game

Наткнулся на BGG на небольшой обзор игры Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game, написанный человеком, сыгравшим в неё 92 партии. Сам обзор вполне обычный и ожидаемо хвалебный (почти сотня парий-то наиграна), но мне он показался интересным, так что предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом.

Legendary Encounters : An Alien Deck Building game – командная игра, рассчитанная на компанию до 5 человек (можно играть и одному), основанная на сюжетах четырёх фильмов про Чужих (или демонической комбинации из таких сюжетов).

Одна партия занимает от 30 минут до полутора часов, в зависимости от числа игроков и от того, насколько быстро вы погибнете и, как вы знаете, в космосе никто не услышит ваш крик.

Компоненты

Игра состоит из 600 карт, коврика и разделителей для карт. Обратите внимание, что карты упакованы беспорядочно, так что перед тем как в игру сыграть, нужно будет затратить приличное время, чтобы рассортировать все карты по стопкам.

Качество карт хорошее, ничего выдающегося, просто хорошее. Я их сразу же упрятал в протекторы, поскольку карты тут придётся частенько тасовать.

Качество коврика – отличное, он прекрасно оформлен и на столе смотрится просто фантастически. Единственный минус – он немного широковат, и может не поместиться на не очень большом столе.

Тематика

Тема игры – фильмы про Чужих.

В ходе партий вы ощутите напряжение, опасные моменты, паранойю, а также встретитесь с лицесосами и грудоломами. Всё это как нельзя лучше работает на создание атмосферы. Ещё лучше тему раскрывает командный аспект игры, особенно когда, казалось бы, всё летит в тартарары, а потом в последний момент Рипли расправляется с врагом с помощью погрузчика!

Игровой процесс

В плане игрового процесса перед нами типичная колодостроительная игра, где все игроки начинают со слабыми колодами, плюс у каждого есть своя уникальная способность (медик лечит раны, разведчик сканирует территорию и т.п.)

Персонажи – отличный способ сделать так, чтобы игроки немного отличались друг от друга. Имеющиеся на замену им наёмники слишком мощны, мы не используем их, так как с ними игра становится излишне лёгкой.

В ходе игры вы покупаете в свою колоду новые хорошие карты, замешиваете её снова и снова и, возможно, выбрасываете из неё стартовые карты. Колода противников состоит из трёх мини-колод, каждая из которых сложнее предыдущей. Задача игроков – выполнить три миссии и не погибнуть. Тут возможно выбывание игроков, погибшие не участвуют в продолжении партии, но можно продолжить игру в качестве чужого!

В игре есть отличная находка – грудолом – которая прекрасно укладывается в механику колодостроения. Если на вас нападает лицехват и его никто не убивает, он автоматически исчезает, а в ваш отбой помещается карта грудолома. Теперь у вас либо получится каким-то образом от неё избавиться, либо она вскроется из вашей колоды, и вы немедленно погибните, продолжив игру уже на другой стороне, оперируя колодой чужого.

Кроме того, можно раздать игрокам карты секретных целей, и, возможно, кто-то один будет работать против всех.

В остальном партия обычно длится пока все люди не погибнут, или пока они не выполнят третью цель, которая обычно заключается в убийстве финального босса (и третью цель нельзя выполнить пока не выполнены цели №№ 1 и 2).

Количество игроков и сложность

Играть можно компанией до 5 человек, есть вариант и соло-игры. Я бы сказал, что лучше всего Aliens раскрывается на троих и неплохо идёт вдвоём и впятером. Один игрок – это слишком легко, карты «содействия» (coordinate) не работают, как задумано, но можно без затруднений построить себе хорошую колоду. Впятером же играть очень сложно, каждый игрок делает не так много ходов, так что сделать нормальные колоды не получается, зато открывается простор для помощи товарищам. Вариант с двумя и четырьмя игрокам находится где-то посередине, но, повторюсь, по моим ощущениям трое – это самое лучшее сочетание сложности и возможности построения колоды.

Сложность можно также легко подправить (кроме партий на 1 и5 игроков), добавляя или убирая из колоды противников карты «дронов». За нашу почти сотню партий мы прошли все фильмы, вообще не добавляя дроны, попробуйте-ка повторить! Сценарии хороши, Alien 3 показался мне самым лёгким, тут самые мощные карты. Alien 4, по-моему, самый сложный, в нём потребуется и много атаки, и много денег.

Резюме

Если вам нравится колодостроение, научная фантастика, чужие, кооперативные игры или хотя бы что-то одно из перечисленного, я настоятельно рекомендую Legendary Aliens. Вероятно, это самая моя любимая игра за прошедший год, за 8 месяцев мы сыграли в неё 92 раза. Тема – шикарная, партии длятся ровно столько, сколько нужно, и при желании можно подстроить под себя сложность. Реиграбельность стремится к бесконечности благодаря возможности комбинировать героев, задания, вводить в игру чужих и секретные цели.

Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game, Обзоры



Похожие записи
  • Первые карты из дополнения для Legendary Encounters: An Alien DBG
  • Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — распечатай и играй
  • Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй
  • Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй
  • Ожидается Legendary Encounters: Alien Covenant
    1. gv.berezovskii
      23 Окт 2015 из 7:40 | #1

      Что есть «Персонажи»?


    2. Денис
      23 Окт 2015 из 13:59 | #2

      Сильно языкозависима?


    3. hk
      24 Окт 2015 из 15:52 | #3

      @gv.berezovskii


      Персонажи – это карты с жизнями и спецсвойством игрока, одна лежит перед тобой всю игру, ещё одна замешивается в личную колоду (медик, пулемётчик и т.п.).


    4. hk
      24 Окт 2015 из 15:53 | #4

      @Денис


      На каждой карте хоть чуть-чуть текста, но есть.

      Я бы сказал, сильно.


    5. gv.berezovskii
      25 Окт 2015 из 9:47 | #5

      @hk

      То ли по утрам не отдупляюсь, то ли не только по утрам …

      А наемники тогда кто? И чем они отличаются от персонажей?


    6. hk
      26 Окт 2015 из 22:59 | #6

      @gv.berezovskii


      Наёмники, это те же персонажи, только не пять базовых (медик, пулемётчик и т.п.), а пять других.


    1. Трекбеков пока нет.