Battlestar Galactica: игра за человека

Читатель по имени Павел продолжает своё детальное повествование об игре Battlestar Galactica. В первой статье он уже раскрыл тему дополнений, а теперь делится рекомендациями о том, как играть, если вам досталась роль честного человека.

В первой статье о замечательной игре Battlestar Galactica я рассказал о приоритетах в покупке дополнений, используемых в нашей компании хоумрулах и балансе сил между людьми и сайлонами. В этот раз я хочу уделить большее внимание стратегии игры за людей, оставив для последней статьи советы сайлонов (чтобы мешать людям, нужно понимать как они будут стараться выигрывать). Я подразумеваю, что в игре участвуют все дополнения в упомянутом мной составе: http://www.boardgamer.ru/battlestar-galactica-shest-let-polyotov.

Первое и главное преимущество людей — количество. При игре вшестером в команде гарантированно участвуют четыре человека. Второе преимущество — честность. По умолчанию считается, что все игроки — люди, модель поведения человека является игровой нормой. Каждый человек получает на три карты в ход больше, чем любой сайлон (кроме инфильтраторов, но этой опцией крайне редко пользуются). Люди могут переговариваться между собой, тогда как скрытые сайлоны могут лишь намекать друг другу и открытым товарищам о своих пожеланиях. Перейдём теперь от общих утверждений к конкретным советам.

Дебют

Промежуток до 4 парсека — передышка для людей, вполне возможно, что за столом нет ни одного сайлона — этим нужно пользоваться! Главная задача в первые ходы — набор карт. Даже не думайте использовать Consolidate Power и Research Lab! Долой единоличников! Есть целых два способа раздать драгоценные карты навыков всем: Captain’s Cabin на корабле «Деметрий» и Support the People из жёлтой колоды. Способности таких персонажей, как Доктор, Тори Фостер и Эллен Тай на этой стадии игры позволят наиграть нужное количество карт для миттельшпиля и оставить сайлонов с носом.

Вторая задача дебюта — не допустить игры симпатизёра за сайлонов. Обычно после первого круга команда выбирает ресурс, который целенаправленно будет опускаться до красной отметки. Проще всего опустить топливо, но его может не хватить на дорогу. Мораль и население оказываются на красной отметке обычно на поздних стадиях игры, поэтому идеальный вариант — еда. Одна-две единицы утекают на кризисы, может помочь способность Тома Зарека или карта мятежа. И, конечно, зелёная шестёрка State of Emergency. В момент решающего прыжка вы должны быть железно уверены в адмирале: если он сайлон, он может попытаться поднять еду или топливо, оставив все ресурсы в красной зоне. Для страховки можете использовать указ Assign Mission Specialist.

Полезные карты

Один приказ — и половина гражданских уже спасена.

Несмотря на новшества трёх дополнений ключевой картой навыка для людей был и остаётся Executive Order (или попросту Приказ). Способность передать ход президенту или пилоту в нужный момент и превратить одно действие в два трудно переоценить (совсем недавно мы ввели новый хоумрул — два разных действия). Чтобы использовать Приказы эффективно (не совершая перемещений) команда должна занять правильные позиции заранее. Президент должен находиться в офисе, пилоты — в космосе, один человек — в Command на кнопке запуска вайперов. Остальное — ситуативно, чаще всего полезны Captain’s Cabin, Communication и FTL Control (перед прыжком). Если вам некуда двигаться — займите любую из этих локаций, вам потом скажут спасибо.

Игра с дополнениями вращается вокруг трёх ключевых карт-шестёрок, Scout for Fuel, Political Prowess и State of Emergency. Первая позволяет избежать нехватки топлива, поэтому её любят подолгу держать на руках обе команды. Подгадав со сбросом, можно за один круг восстановить 2 единицы горючего, если повезет. Жёлтая шестёрка полезна в первую очередь сайлонам, это гарантированный выход из тюрьмы — в сочетании с Critical Situation, считайте, гарантированная пакость. Именно поэтому выявленных «красноглазиков» лучше сразу казнить — указом или в Airlock — улетит в сброс вся рука и потеряется суперкризис. State of Emergency обычно играет на руку людям (четыре лишних действия против двух), но, не вовремя сыгранная, она может дать сайлонам довести центуриона или выстрелить по галактике двумя десятками рейдеров.

Для успешной игры важно чувствовать стол, не тратить карты попусту. Не нужно просить Strategic Planning на каждый бросок, если у вас фиолетовая пятерка, а не тройка подумайте дважды. Иногда бывает полезным сыграть Guts and Initiative и позволить пройти кризис одному игроку соло, а если ему не хватает карт — он может воспользоваться Iron Will. Мощные reckless-карты Jury Rigged и At Any Cost призваны не упростить прохождение кризиса большой толпе, а сберечь карты и уменьшить риски (трое игроков в кризисе вместо шести — сайлону сложнее быть незаметным). Рассчитывайте ваши вложения — вполне реально проходить все кризисы с преимуществом всего в 1–3 лишних очка. Держите на руке и не бросайте в голосования Declare Emergency и Calculation, оставьте на случай непредвиденных обстоятельств. Не злоупотребляйте часто попадающейся картой Launch Scout, подглядеть верхнюю карту кризиса или прыжка бывает очень полезно, но только если вы боитесь потерять какой-то ресурс. Прыжки рекомендуется совершать из позиции «-1» на треке, используя FTL Control и Preventative Policy на топливо.

Титулы

Титулы на Галактике — отдельная игра в игре.

Никогда, никогда, ни в коем случае не позволяйте собрать все титулы одному человеку до вскрытия последнего сайлона! Это огромный риск: и президент, и адмирал обладают огромными полномочиями, решают примерно четверть кризисов в игре. CAG — титул неопасный, но крайне важно, чтобы его обладатель умел пилотировать вайпер и использовал бесплатную активацию вайпера каждый ход.

Честный Адмирал — залог нормальных прыжков. При достаточном количестве ресурсов и топлива лучше прыгать как можно дальше, никакие прибавки еды и морали не станут оправданием для прыжка на 1 парсек. Имеет смысл добиться комбинации прыжков в 5–6 парсеков суммарно, чтобы фаза Спящих агентов наступила как можно позже. В идеале это два прыжка на 3 парсека, но на практике такое редко получается. Титул Адмирала автоматически переходит следующему в очереди при аресте, этим нужно пользоваться, если флотоводец мутный, а Assign Mission Specialist сыграна или недоступна. Бойтесь таких персонажей, как Сол Тай, Эллен Тай, Хелена Кейн и Феликс Гаэта, их суперспособности позволяют совершить  самый ужасный прыжок за всю историю космоса.

Президент — самая важная и сложная роль в игре, новичок в кресле Лоры Розлин почти наверняка будет казаться игрокам агентом сайлонов. Прежде всего стоит понять, когда карты указов стоит копить на руке, а когда разыгрывать. В начале игры имеет смысл несколько ходов брать по две карты: видимых угроз нет, но они появятся. До фазы Спящих агентов не рекомендуется разбрасываться картами (разве что в команде есть Тори Фостер, которая получает две карты с каждого сыгранного указа). Можно играть Inspiration Speech, мораль в ходе игры теряется чаще всего. Не лишними будут Assign Mission Specialist и Probation. Не рекомендуется торопиться с Assign Vice President и Arrest Order, в середине игры подозрения игроков могут сильно измениться. Activation of Brutal Force оставьте для наглых центурионов, их обычно некогда убивать в Armory. В конце игры обычно ясно, какой указ требуется сыграть, поэтому важно, чтобы игрок с колодой Кворума понимал, что может из неё достать. Вменяемый президент — залог успеха всей команды, он и еду с моралью поднимет, и лишнего рейдера шлёпнет, и из тюрьмы вытащит. Поэтому, если чувствуете, что игрок (или персонаж) не справляется — смело меняйте главу государства. По понятным причинам пилоты — плохие кандидаты (президент должен сидеть в офисе и точка!), плохо подходит «бегунок» Эллен Тай и… Лора Розлин. За счёт своей негативной особенности (сброс карт за активацию локации) переизбрание школьной учительницы становится важным делом. Хорошо смотрятся в роли президента персонажи с фиолетовыми картами в наборе, они могут играть Critical Situation. В любом случае — не забывайте, президенту нужны внимание, забота, и главное — регулярные приказы.

Сайлонский флот

Вражеский флот нужно держать на расстоянии прыжка.

С выходом дополнения Exodus избежать столкновения с рейдерами стало сложнее. Следите за треком сайлонской звезды, вы должны совершать прыжок сразу после или одновременно с ней, чтобы вражеские корабли не успели разнести в щепки гражданских. Помните, жетон звезды двигается по треку только, если активируется тип кораблей, которого нет на главном поле. Это ваш шанс — часто не имеет смысла убивать несчастную пару рейдеров, «танкуя» усиленным раптором (попадание на 7–8 плюс Calculation — пробить почти нереально), чтобы удержать основной флот красноглазых. Для стабилизации прыжков также помогут Launch Scout и Engine Room на Пегасе.

Стрелять из пилотируемых вайперов — не самое выгодное действие. Гораздо проще убрать с поля все корабли гражданских, кроме одного, и перемещать его из Communication по всему полю, спасая от сайлонов. Если вы — CAG, не забывайте про бесплатную активацию одного вайпера. Помните, если вы уберёте ВСЕ корабли, рейдеры будут стрелять по самой Галактике. Если на поле соберётся два десятка «рогаликов», попадающих только на восьмёрку — мало всё равно не покажется. Тем более что открытые сайлоны смогут активировать звезду и каждый круг класть 1–2 повреждения на Галактику за её счёт. А вот нюки (ядерные бомбы) использовать по назначению лучше не стоит — оставьте на вредные кризисы. Вот под конец игры их можно смело тратить, чтобы выполнилась чья-то личная цель на карте лояльности.

Если вы — пилот, не сливайте почём зря в кризисы Evasive Maneuver и Run Interference. Очков они приносят мало, но хорошо помогают держать оборону. Maximum Firepower, Best of the Best и прочие дорогие карты использовать в редких «красных» кризисах можно, в BSG огневая мощь важна меньше, чем защита и мобильность. В конце-концов, после прыжка все рейдеры вернутся на родное поле. Не стреляйте по звёздам! Почти всегда есть более полезные действия. Если уж взялись за это дело — не добивайте их до конца, всё равно появится новая и целая, а звезда-инвалид, которая не стреляет или не выпускает рейдеров, выглядит подарком судьбы. Пользуйтесь на все 100% своими преимуществами. Старбак в космосе получает дополнительное действие (может и приказ кинуть за него, так-то), Катрейн отстреливает транспортники за сброс карт, Ли Адама может залезть в любой активируемый беспилотник и тут же убрать цивила обратно в кучу.

Battlestar Galactica, Обзоры, советы по стратегии



Похожие записи
  • Exploding Kittens. Игра на миллион
  • Перевод карточек для «Last Night on Earth»
  • FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game»
  • Челябинская модификация «Bang!»
  • Памятка по разрешению спорных ситуаций в правилах
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.