Battlelore 2nd Edition. Первые впечатления

В Блоге о военных играх появилась заметка с описанием первых впечатлений от обновлённой Battlelore. Если вкратце — несмотря на смену историческо-фентезийного бекграунда на просто фентезийный и уменьшение количества миниатюр и масштаба битва, игра приобрела в разнообразии за счёт новых свойств отрядов и достойна встать в один ряд с лучшими представителями семейства Commands & Colors

Сегодня я поделюсь впечатлениями от игры Battlelore 2nd ed от Fantasy Flight Games. Оставим отчеты о партиях другим, благо в сети их достаточно, здесь я выражу свое отношение к игре и попытаюсь дать ей оценку.

В свое время у меня была первая редакция игры, полностью со всеми дополнениями и в которую я периодически играл. Анонс второго издания я воспринял как закоренелый консерватор – ничего хорошее в новой игре не будет. Обзоры о ходе разработки BattleLore 2nd ed на сайте FFG, только укрепляли мою уверенность в том, что мои мысли верны и игра не заслуживает внимания. В какой-то момент времени интерес к новинке все же возобладал над скептическими настроениями, а наличие в шаговой доступности коробки – развеяло их. «Вуаля!» и продавец с «градостроительным» сетевым именем, любезно продал мне одну из копий игры. 


Стартовый сценарий

Первый вопрос. Можно ли сравнивать эти две игры? Я считаю «Да», потому что глобального изменения игровых механик я не увидел. 

Открыл игру и сразу для себя отметил: «Время больших коробок, с сотнями миниатюр прошло», — взгляд скользнул по антресоли, где стоит английский «Starcraft» с дополнением — последние из Могикан. Для меня количество миниатюр 1 и 2 издания игры абсолютно не важно, так как не это характеризует игровой процесс. 

Первое, что бросилось в глаза — отсутствие органайзера. Признаюсь, хоть для меня это и не важно, но мне чертовски нравится, как Days of Wonder подходит к организации размещения компонентов в коробке. Это создает у меня впечатление законченности и продуманности продукта. Картонный разделитель от FFG – недоразумение, которое следует выкинуть или в лучшем случае сдать в макулатуру. 

Второе — кубики. Их 4 штуки! Правда, никто не мешает купить новое дополнение к игре (набор из 8 кубиков) которое скоро поступит в продажу. По-моему это чересчур даже для FFG, хотя на моей памяти, эта компания себя переплюнула, выпустив дополнение к дополнениям к игре Arkham Horror. 


Начальная расстановка

Компоненты, как всегда, традиционно высокого качества. Здесь все в порядке. Игровое поле по сравнению с первым изданием увеличено в размерах, однако короче по длине на 1 гексагон, видимо из-за особенности сценариев. Оформление карт и внешний вид миниатюр «повзрослели», сменив мультипликационный дизайн первой редакции.

Историческая или же литературная составляющая мира Терринот в игре представлена крайне слабо.  

Что же произошло с игрой? У меня возникло двойственное чувство, что либо камерой сделан наезд на расстилающееся поле битвы, либо наоборот она взмыла высоко в небеса. Поясню. Не оставляет ощущение, что игра стала отражать либо более мелкую тактику, этакий «бой за домик лесника», либо, что на мой взгляд вернее, стала стратегического уровня. Это уже не битва на поле боя, где участвовали две полноценные армии в тактическом бою, здесь иное – стычка, либо фрагмент стратегических «операций». Хорошо это или плохо? Я думаю — хорошо, потому что это «глоток воздуха» для системы, она развивается, масштаб был одинаков в Античности, Наполеонике, «Воспоминаниях о 44». 


Середина партии

Второе. Игровой процесс стал ярче, объемнее и динамичнее по сравнению с первой версией игры. Несмотря на то, что миниатюр не так уж и много, они качественно (функционально) более разнообразны, чем отряды в первой редакции. Читай, их свойства и способности. Армии принципиально разные, их различия ярко выражены.

Мне очень понравился шаг, связанный со свободной расстановкой отрядов в пределах указанных гексагонов, да еще и скрытно! Теперь действительно игрок принимает решение (ну или разработчик дал ему эту иллюзию) о том, как должны быть размещены его войска. Комплектование армий по системе очков тоже интересное и свежее решение, которое дает большую свободу действий игроку. Кроме того, во втором издании, наконец-то попытались избавиться от проблемы связанной с получением победных очков, так называемая Sudden Victory, когда игрок, проигрывающий позиционно и даже по очкам, мог выиграть игру за счет пары удачных бросков кубиков. Во втором издании победные очки дают за удержание позиций и это отличное решение.


Победа исчадий ада

Сбылась мечта многих любителей серии относительно ослаблении силы отряда при проведении атаки.

Все это делает игру не похожей на своих товарок, для меня это издание шаг вперед в системе Commands and Colors, вместо топтания на месте Р.Борга в системах Античности, Наполеоники и Memoir 44. Всем любителям игр Р.Борга рекомендуется к ознакомлению. За первое издание я вряд ли сяду когда-либо играть. Пример удачного развития игровой системы.

BattleLore, Обзоры



Похожие записи
  • «Dice Town Bluff» — распечатай и играй
  • Игросфера — сборник ссылок
  • Фотографии игры «Hoppladi Hopplada»
  • Фотографии игры «Pick Picknic»
  • «Jamaica» — распечатай и играй (редизайн)
    1. Scorpius
      27 Май 2014 из 9:58 | #1

      Не зацепило. Вот гадом буду, но не зацепило. Первая Лорка лучше была.


    2. volt
      27 Май 2014 из 10:42 | #2

      Как посмотрю, мнения об игре у людей о ней писавших разошлись диаметрально противоположно. Либо очень плохо, либо очень хорошо.


    3. Averis
      27 Май 2014 из 20:35 | #3

      Вот соглашусь. Вроде бы и добротно сделана игра, но первый Батллор нравится намного больше. Этот мультяшный стиль, придавал игре сказочный шарм, что нельзя сказать о втором издании. Плюс ну не могу простить отсутствие флагов, тобишь баннеров у отрядов. А за обзор спасибо, интересно было почитать.


    4. Вадим Лобов
      27 Июл 2014 из 17:56 | #4

      Отыграл 5 партий с разными потивниками. Игра восхитительна. С нетерепнием жду Латари и Вэйкара. Может и Данворрские гномы будут?


    1. Трекбеков пока нет.