Автоматическое создание макетов карт в Corel Draw

Алексей Мокеев рассказывает как можно автоматизировать создание игровых карт, имея под рукой Excel и Corel Draw. Методика интересная, жаль я ею не владел когда когда-то рисовал карточки чуть ли не вручную 🙂 

Я уже говорил, что ленивый и не люблю долго работать? 🙂 Так вот, была у меня не так давно задача — подготовить комплект игровых карт для самодельной настольной игры. Карты просты, минимум графики, но много текста и самих карт более 200 штук. Вот пример таких карт:

Понятное дело, что Copy&Paste будет очень долгим, нудным и, наверняка что-то пропущу в процессе. Кстати, источник текст для всех карт был аккуратно подготовлен в электронную таблицу, где все данные были разделены по соответствующим полям.

На помощь мне пришла замечательная возможность CorelDraw — "Слияние при печати". В итоге все карты удалось сделать за пару часов.

Что бы повторить этот трюк понадобится:

1. Макет карты, например, такой

2. Электронная таблица с исходными данными, например, такая:

Первая строка — обязательно заголовки столбцов.

3. CorelDraw начиная с версии X4 (в нем "слияние" точно есть, в других версиях — не знаю).

Алгоритм работы такой:

1. Сохраняем электронную таблицу в формате "CSV (разделители — запятые)"

2. Открываем в CorelDraw пункт "Файл — Слияние при печати — Создать/загрузить поля"

 3. Выбираем "Импортировать тест из файла".

4. На шаге "Добавление  полей" можно добавить/удалить поля, если при создании электронной таблицы не все поля были созданы или остались лишние:

5. На следующем шаге ("Добавление и редактирование записей") видим все записи, импортированные из источника:

В этой форме тоже можно внести правки в импортированные данные или снять пометки с тех строк (записей), которые не нужны в итоговом документе.

6. На последнем шаге можно сохранить настройки, а можно не сохранять. Я просто нажимал "Готово"

Когда все это проделано — появится вот такая панелька со списком импортированных полей данных:

Её можно прикрепить к верхнему меню CorelDraw, что бы она не мешала при работе с документом дальше.

7. Когда импорт закончен — надо в макет карты вставить в нужные места соответствующие поля полученных данных. Для этого нужно 1) выделить текст на макете; 2) выбрать вставляемое поле; 3) вставить это поле:

Когда поле вставлено в нужное место макета — оно выглядит так:

Далее надо проделать эту операцию со всеми полями в макете.

8. Когда все поля вставлены — надо выделить все объекты макета (мышкой или CTRL+A) и сгруппировать (с помощью контекстного меню или CTRL+G)

9. В конце всех этих манипуляций нужно нажать кнопку "Выполнить слияние с новым документом":

Если все сделано верно — создается новый документ, на каждой странице которого будет отдельный макет с вставленным в него текстом. Если все карты со всех страниц переместить на один лист — получится вот что (в нашем примере):

Весь текст успешно вставлен в нужные места на картах — что мы и хотели получить. Вот такой способ быстро вставить текст в большое число однотипных объектов.

К сожалению, импортировать картинки в карты таким способом не получится — здесь нам поможет только заграница умение работать с макросами в CorelDraw (импортировать ссылки на изображения, макросом по этой ссылке найти и вставить картинку — как-то так, сам не пробовал).

Вот и всё.

Распечатай-и-играй, Статьи



Похожие записи
  • Фотографии игры «Hoppladi Hopplada»
  • Фотографии игры «Pick Picknic»
  • Фотосессия: Master Labyrinth
  • Фотографии игры «ЭВО. Век динозавров»
  • Редизайн материалов для «Twilight Struggle» от monkey
    1. DedoK
      28 Ноя 2012 из 8:22 | #1

      полезно, спасибо.


    2. Роман
      28 Ноя 2012 из 8:59 | #2

      Для справки, такое также можно сделать в Word’е и InDesign’е


    3. Арки
      28 Ноя 2012 из 9:13 | #3

      Весьма полезно. Спасибо


    4. Random Phobosis
      28 Ноя 2012 из 12:52 | #4

      Супер, спасибо!


    5. Роман
      28 Ноя 2012 из 12:55 | #5

      Кому интересно, видео-советы по быстрой верстке pnp материалов есть здесь

      http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7224.0.html


    6. Алексей
      28 Ноя 2012 из 14:47 | #6

      @Роман

      У видео инструкций есть один существенный минус (перед всеми большими плюсами — наглядностью и т.п.): текст можно пролистать за несколько секунд и понять смысл, про что автор пишет. А видео пока не посмотришь — не ясно, пригодится ли тебе этот совет или нет.


    7. Роман
      28 Ноя 2012 из 14:55 | #7

      @Алексей

      Согласен)


    8. stormbriner
      28 Ноя 2012 из 21:48 | #8

      фотошоп быстрее, удобней и функциональней и одна программа…


    9. arnoid
      28 Ноя 2012 из 22:17 | #9

      @stormbriner


      Кошмар!!! А корел — это две программы?


    10. DedoK
      29 Ноя 2012 из 5:23 | #10

      в кореле ещё нормальные вектора.


    11. Роман
      29 Ноя 2012 из 6:03 | #11

      @arnoid

      Corel и draw, две программы)) photoshop — одна)


      А по теме… illustrator даже может быть и лучше будет, и с фотошопом, индизайном отлично интегрирован.


    12. Izra
      29 Ноя 2012 из 7:00 | #12

      с помощью ImageMagick и bash-скрипта можно сделать тоже самое, но столько кликать не придется. Достаточно одного нажатия Enter)

      Для верстки карт самое лучшее, имхо


    13. stormbriner
      29 Ноя 2012 из 15:25 | #13

      )


    14. tikitavy
      30 Ноя 2012 из 11:19 | #14


      Izra :

      с помощью ImageMagick и bash-скрипта можно сделать тоже самое, но столько кликать не придется. Достаточно одного нажатия Enter)

      Для верстки карт самое лучшее, имхо


      А скрипт написать сколько времени займёт? И научить других людей такой же скрипт писать.. 😉


    15. Wolf
      04 Фев 2013 из 17:27 | #15

      @Роман

      Ага в ворде особенно полезна эта функция. Как полиграфист я могу сказать, что лучше бы кнопку печать вообще убрали из ворда.


    1. Трекбеков пока нет.