Aristo-Maze. Обзор игры

Бывает, что когда очень понравилась какая-нибудь настольная игра, начинаешь следить за авторами, искать информацию об их предыдущих разработках и решать, стоит ли дальше поддерживать их рублем. У издательства Bakafire Party кроме Tragedy Looper, обзор которой недавно появлялся на сайте, имеется еще 4 игры. Читатель под ником s3ktor заинтересовался ими и решил рассмотреть поближе. В этот раз речь пойдет об игрушке-аукционе Aristo-Maze

Aristo-Maze с задника коробки объявляет нам, что мы НЕ искатели приключений в этой типичной игре про погружения в фэнтезийные подземелья. Уже интересно, тогда чью же роль мы на себя берем? А будем мы аристократами, которые спонсируют отряды героев на спуск в кишащие монстрами подземелья, с целью добраться до сокровищ императора. Казалось бы, выбрана самая банальная тема приключений, эксплуатируемая в сотнях других игр, но за взгляд со стороны финансиста этих самых приключений авторы как минимум заслуживают похвалы за изобретательность.

Рассчитана Aristo-Maze на 3-4х игроков, но рекомендуется играть все же полным составом. Основной механикой, используемой ребятами из Bakafire Party, является закрытый аукцион. За 4 фазы, на которые поделена игра, аукцион будет проходить 3 раза. Вся погоня за сокровищами продлится 3 раунда или около 60-90 минут.

Получив в свое начальное имущество монеты, игровые поля, ширмы и прочие необходимые жетоны, можно начинать. В первой фазе формируется колода подземелья из 8 карт, последовательно расположенных на этажах от 1 до 8. Три карты вскрываются и колода перемешивается с ними, так получается подземелье первого раунда.

После этого аристократы пытаются заручиться поддержкой местной гильдии воров, чтобы раскрыть, что поджидает нас на этажах, где карты не вскрыты. Каждый игрок выкладывает золото или жетоны интриги в максимальном количестве до 4х штук на этажи, содержимое которых ему особенно интересно. Далее ширмы убираются, и проходит подсчет на каждом этаже, победитель может посмотреть соответствующую карту, проигравшие теряют выставленное золото.

В третью фазу проходит сбор отряда из доступных 16 героев, готовых к приключениям и награде. Каждый герой представлен карточкой и имеет показатели здоровья от разных видов атак(HP, MP, SP), а также до двух способностей, одна из которых требует обязательного наличия жетона герба на персонаже. Сбор проходит в два этапа. В первый этап, мы также взакрытую делаем ставки на желаемых героев, используя максимум 4 жетона. Потом смотрим, как прошли ставки у других и распределяем золото по углам карточек. Теперь можно определить, кто кого хочет завербовать и проводится второй этап найма, в этот раз без ограничений по количеству жетонов. После довольно простого выявления победителей аукционов, формируются отряды, готовые к приключениям и играются некоторые свойства персонажей.

Остается решить, насколько глубоко спускаться и какой этаж пробежать. Кто дальше всех решил пройти, вскрывает карты подземелий до своего самого глубокого этажа. А дальше, в любом порядке игроки идут рубить монстров или же, при недостаточной силе, бежать обратно сверкая пятками. Все персонажи отрядов суммируют свои показатели здоровья, и если хоть один из них падает до 0, приключения заканчиваются досрочно. Большинство способностей персонажей срабатывают именно в четвертую фазу исследования. Это может быть игнорирование урона определенного типа, получение дополнительных победных очков, а если возьмете в отряд некроманта, то будете оставаться в деле даже при падении одной из шкал здоровья до 0.

В подземелье кроме типичных гоблинов, слизняков, оборотней, можно наткнуться на призрак самого Императора или даже практически гарантировано быть сожранным драконом, если не взять в отряд героя, способного его нейтрализовать. Всего карт подземелий в коробке 20, некоторые кроме значений атаки имеют дополнительные эффекты.

Повторяется все описанное выше, как уже говорилось, 3 раунда. В начале каждого вы будете пополнять запасы золота и некоторых жетонов, но жетоны гербов к вам не вернутся, поэтому их нужно расходовать с умом. И уже по итогам трех раундов объявляется победитель.

Aristo-Maze появилась в продаже в 2014-м году, и не снискала большого успеха, средняя оценка на Boardgamegeek – скромные 6.6 баллов. А купить игру сейчас в магазинах не представляется возможным, если только брать по завышенной стоимости с рук на том же bgg. Причины такого положения дел мне неизвестны. Конечно, ставки на персонажей, заставляют поднапрячься, рассчитать способности и здоровье и наверняка затягивают время; да и постоянное перекладывание жетонов, сначала на игровое поле за ширмой, потом на карту персонажа уже с поля, потом повторить еще раз, довольно-таки невесело звучат. Вообще, если смотреть уж совсем отдаленно, то Aristo-Maze напоминает свежую локализацию Прогулки в подземелье, в обоих случаях аукционы, герои должны пройти до конца путь из карт-монстров, иначе потеряют победные очки. Только вот Прогулки в подземелье даже в затяжных партиях занимают максимально 30 минут, а обозреваемая игра может отнять и полтора часа. Хотя тут есть и укороченный режим для новичков с одним раундом вместо 3х, но тут уже будет страдать стратегическая составляющая, ведь золото между спусками вы больше не получите и все наверняка спустят свое богатство в первый и единственный раунд.

Что до компонентов и оформления, то тут оно довольно среднее на мой взгляд. Картон для игровых полей не самый тонкий, но вот жетоны золота, коих в игре аж 108 штук, односторонние. Картинки на картах выполнены в относительно милом фэнтезийном стиле, но глазу зацепиться не за что. Поле подсчета очков почему-то выполнено в черно-белых цветах, как и буклет с правилами. Зато сами правила отлично написаны с подробными и наглядными примерами и даже блок-схемами. Обилия нюансов в Aristo-Maze не наблюдается, все интуитивно понятно, так что не будет препятствий для игры с новичками.

Мне нравится использование аукционов в играх, одним из самых любимых филлеров у меня значится прекрасный Biblios, а на Cyclades я погладываю какой уже год и каждый раз что-то отвлекает от покупки. Поэтому в PnP этой игрушки я бы с удовольствием сыграл если бы… хоть где-то его нашел… Знаю, что тут на форуме работают на многими играми, вдруг этот обзор заинтересует кого-то из людей с прямыми руками, и не только у меня появится возможность попробовать эту довольно редкую, как оказалось, игрушку.

Aristo-Maze, Обзоры



Похожие записи
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
  • Колодостроение от Книции
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.