Аналитика настольных игр. Выпуск 5. Цифровые приложения к настольным играм. За ними будущее?

С развитием и появлением в обиходе практически у каждого школьника планшетных компьютеров и смартфонов, разработчики настольных игр стали всё чаще использовать их в своих играх. Применение смартфонам и планшетам в настольном мире находится абсолютно разное. В сегодняшнем выпуске “аналитики настольных игр”, читатель по имени Завен подробно рассматривает данный вопрос, выделив основные типы данных приложений, и постараемся ответить на вопросы: “нужны ли они?” и “за ними ли будущее настольных игр?”.

Классификация и примеры

Среди имеющихся на данный момент цифровых приложений для настольных игр, можно выделить три основных подвида, под которые можно подвести большинство из них.

Первый вид – это приложение-компонент игры. В последние пару лет, вышло несколько игр, которые играются исключительно с использованием цифрового приложения на планшете или смартфоне. Лично мне, в первую очередь, в голову приходят три таких игры – Golem Arcana, Alchemist и X-Com. При этом, действительно безоговорочно хороший пример – это Alchemist. В случае, с Golem Arcana и X-com, на фоне приложения несколько теряется непосредственно игровой процесс, который доводится до автоматизма.

Второй вид – приложение-аксессуар. Это такой тип приложений, который заменяет какой-то компонент в игре. Наиболее известное, на мой взгляд, такое приложение – это цифровые кубики для игр FFG во вселенной Star Wars (честно говоря, не знаю, есть ли подобные приложения для других игр).

Третий вид – вспомогательные приложения к играм. Это приложения, которые по большому счету, не очень нужны игрокам, но всё-таки существует, в большинстве случаев из-за лени игроков вести счёт на бумаге или самим считать. Проще говоря – это в основном приложения-калькуляторы способностей или очков. Мне лично известно несколько таких приложений, к примеру: счетчик уровней для Munchkin и счет очков в Ticket to ride.

Плюсы цифровых приложений

К основным плюсам, цифровых приложений, можно отнести следующие вещи:

  1. Компактность. Наиболее ярко это можно рассмотреть на примере Golem Arcana. В игре нет жетонов урона, жетонов состояния существ, и различных других компонентов, которые отвечают за расчеты, поскольку большая часть расчетов совершается при помощи приложения. Аналогичная ситуация и в X-com, где колоду карту случайных событий заменили приложением. При этом база случайных событий в приложении регулярно пополняется.
     
  2. Стоимость. Приложения, без которых в игру невозможно играть распространяются бесплатно, по вполне понятным причинам. А вот за две другие группы в большинстве случаев придется заплатить. Но при этом, приложение с кубиками FFG стоит дешевле, чем набор кубиков, которые они так любят продавать отдельно.
     
  3. Упрощение подсчетов. К примеру, приложение для подсчета уровней в Munchkin (официальное), содержит большую базу предметов, проклятий, монстров и т.д. За счет которых, игра сильно упрощается в подсчетах и при этом существенно снижает вероятность жульничества.

Минусы цифровых приложений

Помимо приведенных выше плюсов цифровых приложений, имеются также довольно существенные минусы:

  1. Низкий уровень участия. Если брать в пример всю туже Golem Arcana, то она скорее выглядит как простенькая компьютерная игра, нежели полноценный настольный скирмиш. Неплохая изначально задумка, привела к тому, что Джордан Уейсман (создатель игры), фактически отгородил игрока от игрового процесса, оставляя только такие простые вещи, как: в какую сторону пойти и кого атаковать. Если бы всё делалось “вручную”, то игра, на мой взгляд, ощущалась бы совершенно иначе. То же касается и приложения для Манчкина, которое фактически доводит процесс игры до автоматизма, не требуя особо участия игрока.
     
  2. Отсутствие тактильных ощущений. В настольных играх, довольно большое значение, для многих игроков имеют так называемые тактильные ощущения. Ощущения от броска кубика или движения миниатюры. В случае с Golem Arcana и кубических приложений FFG, тактильные ощущения от бросков кубиков пропадают (в Golem Arcana есть выбор бросать кубики самому или позволить это сделать за тебя программе).
     
  3. Нестабильная работа цифрового приложения. К сожалению, данная ситуация сплошь и рядом. В той же Golem Arcana, на ранних порах, приложение работало крайне нестабильно: постоянные вылеты, проблемы с балансом, нескончаемые ошибки в действиях, не всегда загружаемые войска… Это только малая часть проблем, которые возникали с приложением. Окончательно оно было доведено до ума, только спустя полгода после релиза игры.

Перспективы цифровых приложений.

На данный момент, данное направление только зарождается, и говорить о каких-то далеких перспективах довольно сложно. Большинство игр, которые сейчас играются исключительно с цифровым приложением, по большому счету не дают четкой картины  о потенциале данного направления. Но все-таки попробую высказать свои предположения:

  1. Скорее всего, массового перехода настольных игр на цифровые приложения не будет. Основной причиной такого заявления, можно назвать, то, что, по своим ощущениям от игрового процесса, игры с приложениями значительно разнятся с классическими настольными играми. Обратная ситуация может случиться, только в том случае, если выйдет игра с революционным цифровым приложением, которое сможет сохранить ощущения от игры и при этом гармонично вписаться в игровой процесс. К сожалению, или к счастью, на данный момент игры, в которых можно было бы сделать, подобное приложение не наблюдаются. Хотя, не исключаю, что подобной игрой, может стать какое-то переиздание классической игры с довольно громоздким игровым процессом. Но то, что издатели в ближайшие годы, будут всё чаще делать игры, где цифровое приложение является полноценным компонентом настольной игры – это однозначно так. Несколько игр, на данный момент заложили начальную тенденцию в этом направлении, и полноценно его оценить, можно только методом проб и ошибок.
     
  2. Что касается приложений-аксессуаров, то они будут выходить на довольно регулярной основе. Во-первых: потому что, издержки на разработку, как трудовые, так и финансовые довольно небольшие; во-вторых потому что это повод для издателя настольной игры заработать дополнительные деньги на продажах подобного приложения; в-третьих: подобные приложения создают для игроков определенную компактность на игровом столе.
     
  3. Что касается вспомогательных приложений, то они тоже будут выходить довольно регулярно, по тем же причинам, что и приложения-аксессуары. Единственное их различие заключается в более низких продаж вспомогательных приложений, относительно приложений-аксессуаров, в виду меньшей востребованности их у большинства любителей настольных игр.

Выводы

Как показала практика, прогресс, вызванный бумом на рынке смартфонов, не всегда идёт на пользу. И настольные игры, в данном случае, скорее оказались стороной пострадавшей, нежели выигравшей. Но пока, данное направление только-только вошло в нашу жизнь, и возможно, по прошествии времени, какому ни будь из гигантов игровой индустрии (к примеру, FFG) удастся создать настольную игру, в которой цифровое приложение будет вписано гармонично и не будет нарушать привычный игровой процесс.

Околоигровое



Похожие записи
  • Mansion of Madness выйдет на русском
  • Undaunted: Normandy, соло-вариант
  • Летом появится «Нераскрытое дело Шерлока Холмса»
  • «Давай ходи!». Подкаст 242. Безумная лекция об «Особняках безумия»
  • Цифровые компоненты и аксессуары
    1. MakVlad
      12 Авг 2015 из 10:34 | #1

      Такое впечатление, что анализ сделан только на основе Golem Arcana, которая упоминается в 4 из 6 пунктов плюсов/минусов. Вторая игра по частоте упоминания — Манчкин.

      Alchemist только упомянут, что делает в нём цифровое приложение, не ясно.

      Х-СОМ похвален за компактность, хотя колода событий по размеру была бы меньше планшета с программой. На мой взгляд преимущества цифрового приложения в нём заключаются совсем в других вещах (real-time и гибкая зависимость событий от текущей ситуации в игре).

      Непонятно, какая практика показала неполезность прогресса, примеров нет.

      В общем, пока содержательной части минимум.


    2. Константин
      12 Авг 2015 из 10:57 | #2

      Всё должно быть гармонично. Мне кажется, X-com мог бы запросто обойтись и без приложения.


    3. Завен
      12 Авг 2015 из 13:54 | #3

      @MakVlad

      Честно говоря в саму Alchemist не играл, поэтому суждения о ней были бы голословны. Голем аркана — наиболее яркий пример, поскольку приложение в ней делает абсолютно всё. По поводу X-com спорно. Насколько знаю его можно и с телефона запустить. Манчкин упоминается часто потому что у него действительно классное приложение, не смотря на то, что фанатом игры я не являюсь:)


    4. hickname
      13 Авг 2015 из 10:42 | #4


      Константин :

      Всё должно быть гармонично. Мне кажется, X-com мог бы запросто обойтись и без приложения.


      Мог бы. За счет еще кучи компонентов. На БГГ кто-то даже делал карточную замену приложению. Тут дело в другом: допустим надо баланс поправить, или миссию новую сделать. Приложение достаточно обновить, а с карточной заменой что делать будете?


    5. Rio
      13 Авг 2015 из 13:34 | #5

      А я играю в настольные игры чтобы уйти от всяких электронных приложений.


    6. Завен
      13 Авг 2015 из 17:01 | #6

      @hickname

      Я про это бегло указывал:) про то что приложение постоянно обновляется:) Та же история в голем аркана:) авторы постоянно в приложении правят стоимость существ для баланса)


    1. Трекбеков пока нет.