Аналитика настольных игр – 9. Топ-20 успешных проектов с Kickstarter (2/2)

Сегодня, в “Аналитике настольных игр”, мы продолжаем рассматривать 20 самых прибыльных проектов с сайта народного финансирования Kickstarter, и кратко анализируем, что послужило причиной их успеха на платформе, и какая была реакция на эти проекты после их выхода в свет. Речь пойдет о четырёх 4 проектах, которые среди уже вышедших игр занимают 5-10 места по общим сборам в категории “Tabletop Games”: Shadows of Brimstone, Deadzone, Super Dungeon Explorer: Forgotten King, Sedition Wars: Battle for Alabaster, Myth и Ogre Deluxe Edition. При этом, в обозреваемые игры не попадают террейн и “чистые” настольные ролевые игры. Материа подготовил читатель по имени Завен.

Shadows of Brimstone

Shadows of Brimstone – гибрид жанров dungeon crawler и настольной ролевой игры.  В качестве сеттинг был выбран Дикий Запад и с примесью мифов о Ктулху. За игру ответственна Flying Frog Games.

Результаты Kickstarter

Во время кампании на сайте Kickstarter, было собрано 1 341 305$, что выводит игру на 5 место по сборам, среди уже вышедших. Данная сумма превышает первоначально запрошенную более чем в 44 раза. 4727 человека внесли пожертвования данную игру, в среднем по 283$. Основным фактором успеха кампании стало имя издателя, многим известного по зомби-игре Last Night on Earth.

После выхода игры

Игра, после своего релиза, была встречена полярными мнениями. Некоторые покупатели были недовольны тем, что приходится постоянно вести записи, кому-то не понравилось большое количество бросков кубиков на каждый чих, а кто-то был недоволен двумя базами. Но, в целом, положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных, что говорит о том, что игра удалась, но при этом, к ней следует приноровиться.

Deadzone

Deadzone – скирмиш от компании Mantic Games, бои в котором происходят в масштабе 5-25 миниатюр с каждой стороны. Действие игры происходит во вселенной варгейма Warpath, в которой также происходит действие Dreadball.

Результаты Kickstarter

За время кампании было собрано 1 216 482 доллара от 4306 бейкеров. Это в 24 раза больше чем изначально запрошенные 50000 долларов. Каждый бейкер, в среднем внёс на создание игры 282$. Основными факторами, которые предопределили удачный сбор денег стали – имя издателя и известная вселенная.

После выхода игры

Игра по итогу получилась крепким середняком в мире варгеймов. Компания Mantic давно считается компанией, которая во всём копирует Games Workshop. Deadzone не стала исключением. По правилам и общему духу, игра очень похожа на спин-офф Warhammer 40000, который назывался Necromunda. В целом, игра пользуется довольно стабильным спросом, в основном, у поклонников сериала Warpath.

Super Dungeon Explorer: Forgotten King

Super Dungeon Explorer: Forgotten King – вторая редакция настольного хита SDE, разработанная компанией Soda Pop. Во второй редакции были изменены правила и свойства персонажей, а сама Forgotten King, по большому счету, является вторым базовым набором игры.

Результаты Kickstarter

Во время кампании, игра собрала 1 151 889$ при помощи 6589 бейкеров. Первоначально запрошенная сумма в 75 000$ была превышена более чем в 15 раз. А средний бейкер внёс на выпуск игры около 175$. Основными факторами, которые повлияли на успех кампании стали: известная серия и имя разработчика, но первое, скорее всего в большей степени.

После выхода игры

Игра была неплохо встречена игроками, но, судя по рейтингу сайта boardgamgeek.com, хуже, чем оригинал. Многие игроки, так и не могу сойтись во мнении какая из редакций игры лучше – первая или вторая.

Sedition Wars: Battles for Alabaster

Второй проект компании CoolMiniOrNot на Kickstarter, после Zombicide. В данном случае, сеттинг частично позаимствован у Space Hulk. С точки зрения геймплея, игра была несколько другой. Игра была запланирована как первый эпизод большой космической саги.

Результаты Kickstarter

При запрошенной сумме в 20 000 американских долларов, Sedition Wars, удалось собрать более чем в 47 раз больше – 951 254, превзойдя Zombicide. На игру, внесли пожертвования 4278 пользователей, что выводит Sedition Wars на средний показатель в 222 доллара с каждого бейкера.

После выхода игры

К сожалению, выпуск игры оказался неудачным. Первая редакция правил, шедшая в коробке с игрой, оказалась с кучей дыр и плохо играбельной. Выпущенная спустя некоторое время вторая редакция, сильно ситуацию не исправляла. Через некоторое время, про игру все забыли, а крупные ритейлеры распродают её с огромными скидками (цена около 30$ при первоначальных 70-80). Радует тот факт, что история с Sedition Wars, положительно сказалась на издателе, который после не допускал таких промахов. Но, не смотря на это, игра до сих пор является одним из главных и широких примеров не “честных” Kickstarter-кампаний

Myth

Myth кооперативный dungeon crawler в духе FFG’шной Descent (по модели распространения) и WizKids’совский Mage Knight the board game (кусками геймплея). Игру издала компания Megacon (Mercs), которая известна по камерному варгейму Mercs.

Результаты Kickstarter

Результатом кампании по сбору средств, стали 926 112 американских долларов, собранных с 5360 человек, и превысившие изначально запрошенную сумму в 40 000 долларов, более чем в 23 раза. Средний взнос, при этом составил 173$. Основными факторами, которые позволили проекту собрать такую сумму стали – красивые миниатюры и имя издателя, которое хоть и не на слуху, но всё же известно определенной категории геймеров.

После выхода игры

Когда заходит речь о главных фейлах Kickstarter, то в первую очередь говорят про Myth и Sedition Wars. К этому ряду, не относится Robotech RPG Tactics, в виду гораздо более низкой популярности игры, относительно двух перечисленных. Что же не так было с Myth? Ну, во-первых, по аналогии с Sedition Wars – первая редакция правил была неиграбельной. Во-вторых, вторую редакцию пришлось ждать более чем полгода. В-третьих, для того чтобы сделать из первой редакции вторую, игрокам приходилось печатать около 60 страниц новых игровых карт. В-четвертых, к игре уже вышло более 30 дополнений (в основном наборы фигурок, а-ля лейтенанты из Descent) и во всех них идут карты для первой редакции правил, а карты второй редакции доступны только для нескольких отрядов на сайте производителя и появляются гораздо медленнее чем надо (примерно 1 отряд в 2 месяца). В отличие от CoolMiniOrNot, Megacon не забросила проект после неудачи. Скорее всего причиной этому послужило то, что у Megacon очень мало игр в принципе, в отличии от CoolMiniOrNot, которая поставила это дело на поток.

Ogre: Deluxe Edition

Ogre – легендарный варгейм, разработанный известным геймдизайнером Стивом Джексоном, впервые увидевший свет в 1977 году. Ogre, наряду с Zombicide стал одним из первых проектов настольных игр на Kickstarter, которому удалось собрать внушительную сумму. При этом, Ogre превзошел проект CoolMiniOrNot и стал таким же первооткрывателем Kickstarter в настольных играх, как в своё время для компьютерных игр стала Broken age Тима Шафера для компьютерных и видеоигр.

Результаты Kickstarter

Игре, удалось привлечь для выпуска, сумму 923 680 долларов, при довольно скромных запросах в 20 000 (превышение, более чем в 46 раз). Всего, игру поддержало 5512 человек, что выводит её  на средний взнос близкий к 168 долларам. Основным фактором, который повлиял на успех кампании — популярная серия. Прошлые версии Ogre разошлись внушительным тиражом в 300000 копий, без учета дополнений и версии с миниатюрами.

После выхода игры

Игра была довольно тепло встречена игроками и критиками, что говорит об успешности кампании. При этом, в розничную продажу, она регулярно поступает ограниченными тиражами, и очень быстро заканчивается. И это при том, что стоимость игры варьируется от 100 до 130$, что довольно внушительная сумма, относительно других игр.

Deadzone, Myth, Ogre, Ogre Deluxe Edition, Sedition Wars, Sedition Wars: Battle for Alabaster, Shadows of Brimstone, Super Dungeon Explore, Статьи



Похожие записи
  • Новое дополнение для Mage Wars
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Adventure Time: Card Wars
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
    1. hickname
      24 Ноя 2015 из 13:35 | #1

      Скорее всего этот коммент никто не увидит, но:

      Стив Джексон говорил, что даже при таких сборах OGRE Deluxe Edition не окупился.


    2. Завен
      26 Ноя 2015 из 0:54 | #2

      @hickname

      неудивительно. Игра изобилует таким количеством контента, что скорее всего производится с какими-то мизерными выгодами… кмк

      Но при этом, это такое издание, которому уже не нужны дополнения, поскольку его вполне хватит на всю жизнь:)


    1. Трекбеков пока нет.