Аналитика настольных игр, № 2. 7 причин любить Kickstarter.

Kickstarter – краудфандинговый сервис, который довольно быстро и мощно ворвался в жизнь многих настольных игроков. Сейчас уже сложно представить себе заядлого настольщика, у которого в коллекции нет или никогда не было игр, которые были выпущены при помощи Kickstarter’a. Но настолько ли хорош данный сервис? К чему он ведет индустрию настольных игр? В конце концов, благо это или нет? Сегодня читатель по имени Завен рассмотрит положительные стороны сервиса, обозначив 7 основных причин, почему это благо.

1 причина – много новых игровых проектов.

Как не крути, но довольно большое количество игровых проектов уже появились благодаря Kickstarter. Наиболее примечательными среди них можно назвать следующие: Zombicide, Resistance Avalon, Star Realms, Arcadia Quest, Myth, Krosmaster: Arena, Rivet Wars и другие.

Все они в той или иной степени, заняли свое место на рынке, а некоторые стали сверхпопулярными, или даже порождали новые течения в жанре. К примеру, во многом благодаря Zombicide, тематика зомби-апокалипсиса стала популярна в настольном мире, породив множество его подражателей и последователей.

По данным сайта boardgamegeek.com, на данный момент благодаря Kickstarter до релиза добралось более 800 настольных игр (без учета дополнений и расширений), что довольно много, учитывая то, что сервис получил широкую популярность чуть более трех лет назад. Вдобавок к этому, игры с Kickstarter’а создают дополнительную конкуренцию, которой порой не хватает в настольных играх. А конкуренция, как известно, является основным двигателем рынка.

2 причина – возможность получить игру задолго до релиза

Те люди, которые вложили деньги в разработку той или другой настольной игры получают её за несколько месяцев до релиза, что придает определенную значимость внесенным пожертвованиям. Иными словами, Вам выпадает возможность стать уникальным игроком, который получить свой заветный экземпляр игры задолго до релиза (2-3 месяца, а иногда и больше).

Это обстоятельство, для многих, стало отличной заменой предзаказам, которые начинали высылать за 2-3 недели до релиза, а учитывая почтовые реалии, приезжали они уже после него. Таким образом, данный момент, является неоспоримым плюсом Kickstarter’а.

3 причина – много приятных бонусов, которые можно получить только во время компании на Kickstarter’е.

Планируя свою компанию по сбору средств, большинство разработчиков игры предлагают людям, вложившим определенную сумму получить приятные бонусы. Это могут быть дополнительные поля сражений, карты существ, миниатюры, постеры или что-то другое.

Наиболее интересные бонусы, на мой взгляд, были в Krosmaster: Arena, где за определенные вклады, выдавались следующие бонусы: высококачественный террейн в виде пластиковых деревьев, ящиков и т.д.; дополнительные фигурки бойцов, которые не поступили в открытую продажу; 3d-поле для сражения и другие.

Это лишь один пример подобного подхода, но в большинстве случаев он присутствует во всех компаниях на Kickstarter’е независимо от игры, на которую ведется сбор средств.

4 причина – Возможность сделать игру лучше, чем изначально она была задумана

Как правило, у большинства проектов, которые выходят на данный сервис ради финансирования, есть так называемые stretch goals. Stretch goals – это то, как будет улучшена игра при достижении определенных сумм сверх изначально назначенных.

Благодаря этому, многие игры получили дополнительные улучшения, относительно изначально запланированных компонентов. К примеру: игра Megaman The Board Game, получила дополнение на старте с новыми персонажами и окрашенные миниатюры; Игра Kingdom Death: Monster получит большое дополнение и несколько новых юнитов;  А в Kaosball, бейкеры получали бесплатные команды и бесплатных звезд при достижении определенного уровня финансирования, при этом многие из них были эксклюзивами Kicksrarter’а.

5 причина – Возможность сэкономить на покупке игры

Покупать игру через Kickstarter выгоднее, чем у ритейлеров. Как правило, разница в цене довольно существенная  и может достигать 30% от релизной цены. Это отличный способ сэкономить средства на понравившейся игре, да и в придачу получить её раньше релиза.

Как пример, можно привести несколько игр:

  • Zombicide. Делая на него пожертвование через Kickstarter, копию игры можно было получить за 75$, вдобавок получая 3 промо-фигурки выживших. В ритейле игра отдавалась за 90$, без каких либо бонусов.
  • Kaosball. За 100$ можно было получить копию игры Kaosball + несколько дополнительных команд (каждая из которых стоит в ритейле по 15-20$) + несколько звездных игроков. В ритейле игра появилась за те же 100$ но без всяких бонусов, что создало разрыв примерно в 50-60$.
  • Boss Monster. Небольшая карточная игра Boss Monster, на момент релиза стоила довольно внушительные 25$. Однако, те, кто успел профинансировать её на Kickstrter’е, заплатил на 20% меньше – 20$.

И это только примеры, которые сразу вспомнились. Я более чем уверен, что если покопаться – то их наберется великое множество.

6 причина – Обратная связь с разработчиками.

Разработчики настольных игр, работающие в крупных издательствах, да и сами издательства, редко идут на контакт когда им задаются прямые вопросы о сроках выхода игр. Как правило, они готовы идти на контакт, когда есть проблемы с комплектацией и какими-то правилами.

В случае с проектами с Kickstarter’а всё иначе. Большинство разработчиков ведут блоги своих игр, в которых постоянно рассказывают о том, как идет процесс разработки, печати игры и т.д. Также на странице проекта, всегда можно задать вопрос напрямую или просмотреть уже имеющиеся вопросы и ответы.

7 причина – возможность докупить аксессуары и дополнения

Часто происходит такая ситуация, что покупается какая ни будь игра, а после вскрытия и первой партии выясняется, что в игре недостаточно аксессуаров для нормальной игр. Особенно этим грешит компания FFG, которая уже сделала небольшой бизнес на продаже дополнительных кубиков для своих игр. Так было с Battlelore, Descent, X-Wing, а вот теперь с Star Wars Armada. Конечно, это всего лишь аксессуар, и при желании, это можно решить с помощью одного кубика (сколько бы их не приходилось кидать), но подчас это очень раздражает. Сам столкнулся с этим в Battlelore.

На Kickstarter’е эту проблему решили тем, что у большинства компаний, есть возможность докупить отдельные дополнительные компоненты игры. Будь то дополнительные кубики, тайлы, поля или что-то другое. Это как правило делается за отдельную плату. К примеру: к не раз упоминаемому сегодня Kaosball, была возможность во время компании докупить все заявленные на тот момент команды и звездных игроков; к Zombicide можно было докупить наборы выживших, животных-зомби и другие подобные вещи; к игре The duke можно было на месте докупить несколько дополнений и промо-тайлов, для того чтобы использовать их в игре, также можно было сразу купить Customization Pack, который позволял создавать собственных войнов.

На этом сегодня все. Это не весь список, основных благ, которые приносит Kickstarter, для конечных пользователей, но остальные показались мне менее значимыми, чем те, что сегодня были перечислены. Но, наверное, не всё так хорошо? В следующий раз мы попробуем разобраться, что плохого несет в себе данный сервис.

Околоигровое



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Первые впечатления от «BattlKhaos»
  • Аналитика настольных игр, № 3. 7 причин не любить Kickstarter
  • Colt Express. Награды и анонс дополнения
  • Timy Epic Quest: Красивые крошечные эпические квесты
    1. ZenX
      08 Июл 2015 из 11:02 | #1

      О плюсах, я думаю все уже знают сами! И сами для себя их вынесли! 😉 А хотелось бы увидеть и обратную сторону медали! 😉

      «Но настолько ли хорош данный сервис? К чему он ведет индустрию настольных игр? В конце концов, благо это или нет? » (с)

      Требуем продолжения!


    2. Red_front
      08 Июл 2015 из 11:22 | #2

      Во, ну точно читатели Завен и артём зохавали блог, а Юру держат связанным по рукам и ногам.


      А, может, он им продал админку, а нам пока не объявлял…


      Но Завена и артёма нереально много. Даже больше, чем Парда.


    3. Cassiopey
      08 Июл 2015 из 14:38 | #3

      А теперь главный минус — цена доставки! Как правило, это $50. Когда стоимость игры $45-70! Бывают и приятные исключения, но, к сожалению, не так часто.

      А насчет экономии 30% и получения заветной игры за 2-3 месяца до релиза, не соглашусь, как правило, игра у ритейлеров со скидкой (без плюшек конечно), а игру можно получить одновременно с релизом.

      Основным недостатком можно считать стоимость доставки — от $50, в остальном всё зависит от издателя.


    4. azazel
      08 Июл 2015 из 16:32 | #4

      Еще из минусов многие жалуются на то, что по многим проектам за красивой оберткой (арт, миньки и т.п.) скрывается скучные игровые механики.


    5. Завен
      08 Июл 2015 из 17:18 | #5

      @ZenX

      следующая статья как раз про минусы:) ждите:)


    6. hickname
      08 Июл 2015 из 20:11 | #6

      «Как правило» доставка Rest of the world составляет около 20 долларов. 50 видел всего пару раз. Но экономии не получится, да — с кулстаффа те же деньги будут.


    7. Завен
      08 Июл 2015 из 20:46 | #7

      @hickname

      почему же? с кулстафа цена выше + та же доставка…


    8. hickname
      09 Июл 2015 из 9:37 | #8

      На кулстаффе цена игры будет немного выше, зато доставка в составе совместной закупки гораздо дешевле.


    1. Трекбеков пока нет.