Ambagibus. Отзыв о соло-пасьянсе про лабиринты

Не так давно в одном из "Еженедельников" я рассказывал про самодельную игру про исследование лабиринтов под названием Ambagibus и призвал поделиться впечатлениями если кто эту настолку освоит. И такой человек нашёлся! Тов. ZjabaZjaba написал про неё на Тесере

Просматривая очередную "Обзорную башню", наткнулся на Еженедельник №18, в котором упоминалась PnP игра Ambagibus. Заинтересовался, так как очень хотелось чего-то вроде этого: на одного игрока, чтобы игра была простой и игралась за небольшое время. Сразу же распечатал pdf (правила на двух листа А4 и сами тайлы ещё на двух) и принялся строить свой лабиринт. 

В первый раз распечатал игру чёрно-белой, сыграл несколько ознакомительных партий. Но вот потом захотелось игру в цвете, да ещё и держать её в красивой коробочке. Теперь такой набор уже не стыдно поставить на полку к другим играм 🙂

Теперь об игре подробнее. Ambagibus состоит из 40 тайлов: 36 тайлов с элементами лабиринта, два тайла с завалом и два с бомбой. На тайле с лабиринтом выход у каждого прохода пронумерован от 1 до 4 (чуть позже поясню смысл). 

Цель игры. 

Облегчённый вариант: замкнуть полностью лабиринт или набрать наименьшее количество штрафных очков.

Усложнённый вариант: набрать наименьшее количество штрафных очков. Как только лабиринт закрывается, то начинаем строить рядом новый.

Начало

Перемешиваем все тайлы, формируем колоду рубашкой вверх и достаём верхний тайл. Если он оказался завалом или бомбой, то убираем его под низ колоды и берём следующий, пока не попадётся элемент лабиринта, который располагаем в центре стола. Затем берём следующий тайл и так далее.

Правила выкладывания тайлов

Есть несколько правил, по которым необходимо выкладывать тайлы:

  1. Играемый элемент лабиринта необходим присоединить к проходу с наименьшим числом. Число на играемом тайле не имеет значение, так что можно выбирать самому, как его лучше расположить. Если есть несколько открытых проходов с наименьшим числом, то игрок может выбрать подходящий проход. Но стоит помнить, что нельзя нарушать структуру лабиринта, т.е. проходы на играемом тайле всегда должны совпадать с проходами уже сыгранных тайлов. Если же по какой-то причине игрок не может сыграть тайл к проходу с минимальным числом (другой проход упирается в стену или в завал), то переходим к следующему по возрастанию числу и пытаемся отыскать подходящий проход. Если всё-таки места для играемого тайла в лабиринте не существует, то убираем его под низ колоды.
     
  2. Бомба позволяет очистить любое место на ранее сыгранном тайле. Для этого надо просто положить текущий тайл поверх ранее сыгранного. Бомбу сыграть надо в любом случае, даже если это невыгодно. 
     
  3. Завал можно выложить лишь на тайл с открытым проходом. В этом случае все проходы соседних тайлов, которые подходили к этому тайлу, считаются закрытыми. Но в дальнейшем нельзя упирать новые проходы в сыгранный ранее завалЗавал можно взорвать бомбой. Таким образом, на одном месте может находиться до 7 тайлов в следующей последовательности: лабиринт, завал, бомба, лабиринт, завал, бомба, лабиринт. Если завал нельзя сыграть (лабиринт в данный момент замкнут и не имеет открытых проходов), то убираем тайл под низ колоды.

Окончание игры

После выкладывания последнего тайла происходит подсчёт штрафных очков. Для этого надо суммировать числа на всех открытых проходах. Если лабиринт получилось полностью закрыть, то открытых проходов нет, а значит был достигнут наилучший результат.  🙂

Игра полностью оправдала мои ожидания. Ambagibus засасывает, как и любой пасьянс. От игре к игре хочется набрать как можно меньше штрафных очков или просто скоротать время. А благодаря небольшим размерам, её можно носить с собой.

Ambagibus, Обзоры



Похожие записи
  • Еженедельник, № 18
  • Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»
  • Бесплатная игра «Лабиринт»
  • Правила дополнения «The King» для «Каркассона»
  • Самодельная игрушка «Лабиринт дракона»
    1. kopcap_76
      18 Сен 2015 из 22:23 | #1

      Обзор к сожалению ни о чем, увы…


    1. Трекбеков пока нет.