«Акватика». Авторский мини-обзор

В рамках сотрудничества с гильдией разработчиков настольных игр (она же — ГРаНИ) представляю авторский материал по карточной игре Акватика,  разработанной Иваном Тузовским (не путать с Иваном Туловским!). Это, скорее, даже не обзор, а мини-презентация, короткий рассказ о чём игра и что в ней можно делать. Кстати, Акватику, насколько я помню, планируют издавать Правильные игры (а вот тут вспоминить Ивана Туловского вполне уместно!) 😉 

Вы смотрели «Подводную одиссею команды Кусто»? Я вот, видимо, смотрел ее в детстве слишком много, поэтому мы с соавтором придумали карточную игру про не очень кровавое строительство подводных империй (а империи совсем без крови ну никак не строятся XD).

Акватика – это карточная игра для 2-4 игроков старше 14 лет и младше возраста, когда артрит уже не позволяет плавать. Игра основана на механиках handmanagement, set-collection и deck-building (последняя – в меньшей степени и совсем не так как в Dominion и его наследниках).

Игрокам предстоит развивать свое подводное королевство, на протяжении 7-12 ходов зарабатывая морской жемчуг (ПО). Чтобы это сделать вам понадобится:

1. Планшеты столицы (16 шт.),

2. Для начала 8 карт морских жителей (потом их может стать больше, всего их – 3 вида где-то по 20-25 существ в каждом) 

     

Морские гады как они есть. Значки в верхнем правом углу из рабочей версии и рисованы мной, а не соавтором и художником проекта

3. Колода акваторий – локаций, которые вы будете присоединять к своей империи (30 штук).

4. Ах да, жетоны ПО.

Всего около 100 карт, 16 планшетов по размерам в два раза крупнее обычной карты и горстка жетонов.

Правила вкратце выглядят так: морские жители осуществляют действия – ведут разведку новых локаций вокруг вашей империи, завоевывают их и исследуют. Локации делятся на 5 типов по глубине – от мелководий до Темной бездны глубиной 5. Глубина – это количество меток по левой стороне карты акватории, она определит, в течение какого времени игрок будет владеть акваторией и сколько бонусов она ему принесет. 

       

    

Акватории в работе. Рамка и метки по левому краю – только для разметки

Специальные возможности акваторий – это один из самых вкусных моментов механики. Во-первых, их довольно много и они складываются в хитрые комбо. Во-вторых, они раскрываются постепенно, ведь игроки после завоевания акватории выкладывают ее рядом с планшетом столицы, а поверх укладывают карту морского жителя. И каждый ход она опускается на 1 деление вниз – территория исследуется «вглубь», открывая игроку новые возможности. Правда, после полного исследования ее придется либо сбросить, либо перевернуть рубашкой вверх и бонусов она больше не принесет, так что главной беды Race for the Galaxy и иже с ними: отстроил карту в игровой зоне и стрижешь капусту до конца игры – не случится. Ситуация будет постоянно меняться, но и игроки могут ее корректировать, задерживая исследования одних акваторий и ускоряя – других.

Версия с рабочей интернет-графикой. Партия на 3-х игроков в самом разгаре.

У игры, конечно, есть свои минусы:

1) жажда языконезависимости заставила пойти на внедрение пиктограмм,

2) довольно ощутимый даунтайм, во всяком случае по началу,

3) относительно слабое взаимодействие.  Но у нас уже есть идеи по исправлению данных недостатков и мы работаем над их реализацией.

Участник Гильдии разработчиков настольных игр (ГРаНИ) Иван Тузовский,
специально для boardgamer.ru

Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • D&D: The Fantasy Adventure Board Game – распечатай и играй
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Braveden
      16 Апр 2014 из 13:20 | #1

      «так что главной беды Race for the Galaxy и иже с ними: отстроил карту в игровой зоне и стрижешь капусту до конца игры – не случится»


      С чего авторы игры решили что это беда Race for the Galaxy, да еще главная. Не вижу в этом никакой беды в игре, доказавшей свою играбельность в отличии от вашего еще не рожденного шедевра.


    2. IvTuzovsky
      16 Апр 2014 из 14:00 | #2

      Вы зря обижаетесь за RftG — я нисколько не собирался ее обидеть. Но то, что она довольно сильно подвержена синдрому «убегающего лидера» сложно отрицать, нет? Отлаженнный военный или производственно-потребительский механизм может сделать очевидной победу одного игрока уже к середине партии, так что победителю потом остается только механически повторять свои действия, а побежденному лихорадочно шарить по колоде, приговаривая как Гитлер в 44: «Чтобы такого сделать, чтобы стало зашибись?!»

      У любой игры, сколь угодно хорошо доказавшей свою играбельность, могут быть проблемы и беды. «Инновация», «Эволюция», RftG, Glory to Rome, 51 State — все это очень разные карточные игры и я регулярно наблюдаю дискуссии, претензии и т.д., высказанные к РАЗНЫМ сторонам их геймплея.

      Хотя если вы считаете, что RftG именно идеальна, тогда мы с вами не поймем друг друга.


      P.S. Язвительность на тему «нерожденного шедевра» излишняя — я честно отметил не только то, что считаю достоинствами, но и недостатками нашей разработки. Пока что мнение тестеров совпадало, правда отнюдь не все из ребят уже отписались, а список расширяется постоянно.


    3. Дмитрий Акума
      16 Апр 2014 из 21:46 | #3

      Спасибо, заинтриговали )

      Иван, успехов!

      Как профессиональный недонастольщег %-)позволю пару вопросов :


      1. Планшеты столицы — отличия в чем будут ? (начальные бонусы, прирост морск.граждан и т.д)

      2. «…3 вида где-то по 20-25 существ в каждом…» — прям вот так сразу планируются допы к игре ? ) отличаться все же,хочется верить, виды будут меж собой…


      3. Арт замечательный! ) прям дежа вю’шный арт такой ) Берсеркофилы, надеюсь, не придут в состояние «НЕГОДУЭ!» (речные девы, гоу гоугоууу ! простите, это личное ^_^ )


      «…свои минусы:

      …внедрение пиктограмм» —-

      чавой-то это минус?..


      «…даунтайм, во всяком случае по началу» —-

      все новое начинается с даунтайма, не думаю ,что кто-то обошел данную игровую особенность стороной


      Когда можно ждать в продаже?

      Надеюсь, хватит мудрости не жадничать с ценовой категорией.

      еще раз удачи,с Урала с приветом )))


      ЗЫ. А арт — действительно хороший )


    4. Дмитрий Акума
      16 Апр 2014 из 21:56 | #4

      ЗЗЫ. в дополнение, если кто-то хочет добавки и больше информации касательно )


      http://tesera.ru/article/366783/


      (зззы. не могу отредактировать комменты, извиняюсь за флудерастию)


    5. Евгений
      17 Апр 2014 из 1:21 | #5

      @IvTuzovsky


      есть ли в таком случае хоть одна идельная игра в мире? я в RFTG с 2010 года играю. за это время нашел только один недостаток этой игры: скатывание игроков к примтивным с моей точки зрения способам игры. их два. первый. тупо производиться и торговаться за ПО. второй тупо выкладывать в каждом раунде любую карту даже если она ни к селу, ни к городу и тем самым максимально быстро выложить 12 карт на столе и тупо задавить очками за счет большего кол-ва карт на столе. но это как мне кажется все же больше проблемы игроков, а не игры.


      вобщем очень интересно было бы узнать в чем слабые стороны RFTG.


    6. Евгений
      17 Апр 2014 из 1:23 | #6

      забыл привести пример идельной игры — King of Siam от Histogame


    7. ISkl
      17 Апр 2014 из 8:30 | #7

      @Евгений Это как раз проблема игры, называется «доминантная стратегия». Вы можете сколько угодно долго собирать хитрые цепочки из карт, но всегда есть вероятность, что оппонент вас тупо задавит, поставив на старте три карты и запустив цикл производство -> потребление.


      Это хорошо видно при игре с компьютером. Игроки тут как бы и не при делах.


      Но т.к. это лишь вероятность, нельзя говорить о том, что игра сломана или еще что-то.


    8. ISkl
      17 Апр 2014 из 8:30 | #8

      @Евгений Это как раз проблема игры, называется «доминантная стратегия». Вы можете сколько угодно долго собирать хитрые цепочки из карт, но всегда есть вероятность, что оппонент вас тупо задавит, поставив на старте три карты и запустив цикл производство -> потребление.


      Это хорошо видно при игре с компьютером. Игроки тут как бы и не при делах.


      Но т.к. это лишь вероятность, нельзя говорить о том, что игра сломана или еще что-то.


    9. Ив
      17 Апр 2014 из 16:58 | #9

      @Дмитрий Акума

      1. Столицы определяют очередность хода, сколько акваторий игрок может присоединить к своей империи, дополнительные условия, вроде возможности завоевать акваторию другого игрока или выкупить ее за ПО. Там довольно много нюансов. Мы их условно делим на 4 типа: стартовые (отличаются только инициативой), столицы военных держав, нейтральных и торговых.

      2. Допы планируются прям сразу, поскольку некоторые вещи были вырезаны в ходе тестирования не по причине неиграбельности, а по причине того, что не имеет смысл класть в одну чашку чая 20 ложек сахара — перебор). Однако судьба их реализации, естественно, зависит от продаж потенциальной «базы». Так что сейчас все идеи о допах задвинуты в дальний ящик стола, кроме тех, что требуют внесения определенной информации на карты основной игры.

      3. Спасибо за комплименты — соавтору обязательно передам:)

      4.Внедрение пиктограмм повышает порог вхождения. Их любят отнюдь не все игроки, для некоторых игроков пиктограммы, а не текст повышают абстрактность (вещь субъективную)

      5. Это да, но мы обязаны предупредить игроков о том, что ритуал первого знакомства и второго свидания могут подзатянуться%)

      6. Сейчас полным ходом идет (я бы даже сказал завершается) работа над артом, вычиткой и переписыванием правил с учетом множества замечаний, которые высказали тестеры. Надеемся в конце весны сдать все материалы, готовые к печати «Правильным играм», а дальше все будет зависеть от типографий.

      7. Не припомню случая, чтобы «ПИ» намеренно жадничали с ценой. И не думаю, что игра будет стоить дороже базовой «Эволюции» и игр аналогично комплектации.

      8. Снежинску привет! Кстати, мы с соавтором родились и выросли в городе-побратиме — Озерске:). А после школы «рассредоточились» — Антон в Екатеринбурге, я — в Челябинске пока что осели.


    10. Roma
      19 Апр 2014 из 18:18 | #10


      IvTuzovsky :

      Вы зря обижаетесь за RftG – я нисколько не собирался ее обидеть. Но то, что она довольно сильно подвержена синдрому “убегающего лидера” сложно отрицать, нет? Отлаженнный военный или производственно-потребительский механизм может сделать очевидной победу одного игрока уже к середине партии, так что победителю потом остается только механически повторять свои действия, а побежденному лихорадочно шарить по колоде, приговаривая как Гитлер в 44: “Чтобы такого сделать, чтобы стало зашибись?!”


      Точно даже в шахматах тот же баг. Играешь с мастером и бегаешь по доске с королём и кучкой фигур уже с середины партии…

      Тут по дипломатичнее мне кажется нужно. Фразы про недостатки отличных игр просто оттолкнут от вашей игры любителей этих игр как минимум на первом этапе. (ну представьте себе представителя российского автопрома который говорит о преимуществе новой модели по сравнению с BMW и Mercedes-Benz, даже если эти преимущества есть это будет антирекламой)


    11. Ив
      20 Апр 2014 из 18:40 | #11

      @Roma, ок. Я просто как-то свыкся с мыслью, что все тестеры знают, что с RftG я познакомился, когда работа над геймплеем «Акватики» вышла на завершающий этап и буквально влюбился в нее.

      Сам я не вижу ничего оскорбительного в назывании недостатков игр. Если взять 5 моих любимых игр на данный момент, то в геймплее любой из них есть недостатки. И что? Да ровным счетом ничего! — это не делает их менее любимыми:)

      Но замечание я учту, спасибо! Действительно, иногда бываю резковат и категоричен.


      P.S. По поводу RftG: помню партию на BGA в самом начале своего «творческого пути» в RftG. На 5 ходу у меня была «голубая империя» (стартовый голубой мир, два мирка, которые позволяли потреблять товар за 1 и 2 карты в руку соответственно) и «Ассоциация свободной торговли»… и противники, имевшие немалые рейтинги уже ничего не могли с этим поделать. RftG — не шахматы (не в смысле хуже, а в том смысле как кефир — не папайя). И если совпало два события — тебе в начале НЕ повезло, а сопернику — наоборот повезло в первые ходы, то потом качнуть весы на свою сторону… одного мастерства будет уже мало.

      И, не взирая на высокую значимость везения, игра — одна из лучших, по отнюдь не только моему субъективному мнению:)

      Пусть ее! Всем мир и удачной разведки!)))


    12. nrgetic
      21 Апр 2014 из 14:38 | #12

      Очень вкусно выглядит.Арт и тематика очень понравились.Жду выхода игры.Надеюсь получится что то стОящее.


    1. Трекбеков пока нет.