Ад и его обитатели (18+) – обзор игры Kingdom Death: Monster

Совсем недавно я рассказывал как видел на "кэмпе" странную игру Kingdom Death: Monster: большоё темное поле, куча таблиц и миниатюр, словно это не настольная игра, а словесная РПГ. Похоже, мои подозрения были верными. По крайней мере, так следует из обзора Зордока, по словам которого игра весьма атмосфера, вот только решений в ней маловато, и долгая больно, при том, что состоит она, в основном, из бросков боевых кубиков. 

Прелюдия

Иногда стимулом к написанию обзора может стать софит из пяти ярких светодиодов, лучи которого падают на пол в одной точке, удачно подходящей под фото коробки Дюка. Или пара бодрых комментариев. Отличная ночная партия в Cthulhu Wars. Внезапные посиделки за патигеймами. Голод по настолкам, когда взгляд блуждает по полкам, а яркие обложки будоражат воображение. Но в этот раз это нечто совершенно иное:

Обратите внимание на даты. Начало беседы было где-то в мае…

Подготовка

Мы собрались для этой игры специально. Быстро нашли двух желающих, съездили домой к Никите за протекторами, и ритуально принялись всё это одевать. Быстро поняли, что у Гаги протекторы никуда не годятся. Игровая ночь ещё не началась. К тайм-кафе «Тёмный лес» подошёл элегантно одетый человек и принёс винтажный телефон начала прошлого века, Никита позже упомянул, что это владелец питерского Плейса. Телефон, поездки ночью туда-обратно, мимо модерновой застройки петроградского острова, самая дорогая современная настольная игра на свете рядом на столе — всё было не так в этот день, не как обычно.

К столу было запрещено приближаться с чаем, нямкой, плюшками, грязными руками. Дышать осторожно, двигаться плавно. Любые распития и печеньки должны были проходить на расстоянии трёх метров и завершаться тщательным мытьём рук. Впрочем, одного взгляда на игру было достаточно, чтобы понять размах.

Внешний вид

Первое, что вы встретите под коробкой — огромную птицу. По всей видимости, финального боса. Забегая вперед скажу, что мы до неё по естественным причинам не добрались — игра не создана для прохождения с первой попытки. 

Толстая-толстая книжка. На одной странице — фраза по центру и белая тишина вокруг, на противоположной — красочная иллюстрация в духе (но не стиле) Гигера, повествующая о страдании, о страдании и ещё раз о страдании. Игра насквозь готична. Я поставил себе в наушники Weeknight, обложился цитатами Пьера Гийоты, но ощущение того трепетного несоответствия между самим понятием «настольная игра» и темой о «страдании и безбрежности» или безбрежности страдания — этого восхитительного предвкушения очередной ловушки на пути ваших героев, когда любой кустарник готов оторвать им лодыжки или одурманить до маниакального состояния — пока нет. Игра может сниться, это как Outlast первый раз (для меня в детстве таким откровение стал Doom 2 ночью), только вы сидите на стуле, рядом с вами гости, а вокруг хихикают патигеймеры в свой тупой Шериф. 

Поле мрачное и серое — слабо освещённые руины, пережившие всё, в том числе полную немоту и безразличие. 

…задыхаясь в своей блевотине, их чрева пылают от ярости, жажды и страха; они катаются по грязному настилу среди пустых бутылок, ударяясь головой о переборки и выступы; иные спят, натянув на лицо береты — губы белы, подбородки в блевотине, по берету ползают мухи…

Начало

Где-то между этих руин вы поднимаетесь с земли — жалкий человек, червяк, лишь драная тряпка скрывает наготу. Вокруг вас несколько таких же диких оборванцев, ваши глаза ещё не привыкли к почти отсутствующему свету откуда-то сверху, но уши слышат рёв. Сцена из Геракла, Немейский лев. Или это остатки памяти, ведь кто вы такой, что происходит, и где вы находитесь — все эти вопросы успевают пробежать в голове, оставив только страх перед тем, что происходит буквально рядом с вами. Огромный лев раздирает лапами людей, рвёт их на части, отчленяя бёдра от туловищ, полосуя тела и смахивая головы как семена одуванчика.

И у вас нет ничего, чтобы с ним бороться. Лев бежит к вам, вы прыгаете с криком на него, он сбивает вас с ног, вы лежите на земле, захлёбываясь кровью. Внезапно ваша рука нащупывает острый осколок в каменном полу. Вся земля в этом неведомом храме испещрена странными лицами, она треснула от сухости и развалилась от старости мира, который принял этих нагих людей, моментально ставших жертвой чудовища. Не обращая внимания на остроту камня человек выцарапывает его из земли и поднимает над собой, как первое орудие, которое должно возвести его в ранг повелителя какого-то другого мира. Мира с зелёной травой, синей водой и голубым небом. Не этого.

Первый бой

Я сажусь на кучу трупов, мой зад промок от крови, под моим … клокочет чье — то горло, под моими ляжками дышат две груди, я запрокидываю голову, и мои глаза теряются в усыпанном звездами небе; вздохи подо мной слабеют, я … на звезды, моя грудь вздымается, когти шакалов скребут по каменной плитке.

Без объяснения нюансов, прочитав историю, которую я начисто переврал чуть выше, Никита выдаёт нам планшет игрока, карточку повязки — он предупредил, что она часто рвётся, и не стоит на эту «броню» сильно рассчитывать — и два «оружия»: кулаки и камень. Кулаки (кусать, царапать и рвать) дают чуть большую удачу, но часто приводят лишь к смерти персонажа. Камень куда интересней — его можно бросить, это критическое попадание. И он позволяет провести два атаки. Слабые, практически бесполезные, но целых две. Ведь, если вы выкинете 10, то это будет крит. Надо всего ничего — выкинуть десять второй раз.

Мы — четверо выживших, или проснувшихся, или умерших — игра не говорит — сражаемся за свою жизнь с монстром. Монстр не прост. У него человеческие руки, о причинах чего игроки могут узнать, если будут путешествовать по миру и соглашаться на всякие любопытные ивенты. Эти ивенты часто ведут к гибели героев, но дают важную информацию о мире игрокам. В конце-концов, у вас будут другие герои. 

Бой со львом, а все бои в игре проходят именно так — есть один бос, и есть несколько слабых игроков, которые пытаются его окружить и как-то побить — проходит с перевесом в сторону людей, если конечно не ляжет как-то не так кубик или карта.  Обычно охотники убивают льва, снимают с него шкуру, отрезают клок гривы. Можно отпилить ему яйца. Это вполне игровое действие, если нанести крит при определённом приёме льва, когда тот откроется. Лев, правда, после такого кощунства, будет охотиться исключительно за одним игроком. И скорее всего его убьёт. 

Поселение

Мы идем дaлеко в поля, дaлеко в ночь, дaлеко в глубь души.

Израненные люди, содрав с бездыханного тела льва шкуру, раскромсав его на части, бредут в темноте вперёд. Потому что сзади монстр. А вперёд — это туда, в другую сторону. Люди бредут и вскоре — первый луч надежды — они видят другую группу выживших. Так образуется поселение. Так проходит первый год.

Игроки решают, как называется это поселение. И как зовут участников. Мы решили, что поселение будет названо «Дума», а мающиеся в этом аду души — грешные депутаты. Не все депутаты, а только грешные. 

После первого года наступает охота. Мы умеем охотится лишь на льва, поэтому ищем этого монстра и убиваем его. Никто не погиб, возвращаемся домой. На обратном пути один из персонажей сходит с ума и уползает куда-то в ночь. За ним сходят с ума ещё два персонажа. Если бы сошли все, то они бы не вернулись. Теперь в деревне трое безумцев. Но как говорит Никита, для этой игры лучше быть безумным. Это как опьянение против страха. Персонажи с ясной головой просто погибают от того, что видят. Или хуже — понимают.

После охоты в деревню игроки возвращают шкуры, когти, кости. Руки, чьи-то ноги, яйца монстров. Самое главное — кости. Ваше первое оружие будет костяным. Впрочем, довольно хрупкое. 

В деревне игроки могут строить здания, а в них обменивать ингредиенты на одежду и оружие. Крафтинг из современных компьютерных ролевых игр. Только коллективный. Так или иначе, можно отдать это на откуп своим сопартийцам, и просить выделить себе пару шмоток. Шмотки тут более вечные, чем люди, они передаются по наследству. А людей — в расход. При основании поселения один бросок кубика определяет, сколько в деревне живёт потенциальных персонажей — может выпасть как 25 так и 8. Это определяет, как скоро вы погибните. Никита по секрету сказал, что даже если дойти до финального боса, то выиграть невозможно. То есть, любой финал — это поражение. 

Коза-дереза и палач

Отвратительный запах бойни, заглушивший и господствовавший здесь над всеми другими запахами, переворачивал у нас внутренности и вызывал почти рвоту. «Сад Пыток», Октав Мирбо

На второй год происходит событие. Люди начинают слышать странные шумы на краю поселения. Хруст сухих костей, топот. Но никого нет. Охотники отправляются по следу. Они впадают в безумие, находят непонятных безумных детей, каким-то чудом выживших в этом мире, безумную девочку, которая считает, что они сами все слишком безумны, ещё безумнее чем она, чтобы открыть им ещё немного местных безумных тайн. И, наконец, выходят на поляну…

Бой с антилопой я помню смутно. Она часто бегала к краю карты, несильно кусалась. Было легче, чем со львом, но сильно дольше по времени. Зато она давала нужные ресурсы на развитие, а со льва, что со льва — шерсти клок.

После четвёртой вылазки к нам пожаловал мужик с двумя топорами. Бывший член племени, в данный момент маньяк.

Маньяк оказался внезапно силён и порешил всю нашу команду. Основная ошибка — часть соплеменников взяли себе быстрое, но лёгкое оружие. В этой игре оно бесполезно. 

Прошло 8 часов с начала партии, клуб закрывался, и мы, потеряв половину людей в деревне, решили не продолжать

Что в сухом остатке?

Огромный и эпичный дайсомёт. Бои такие же примитивные, как в Arcadia Quest, если не проще. Единственная стратегия — подойти сзади и залепить с бонусом к попаданию. Каждый бой всё примерно понятно, все обсуждают, делают как обсудили. Исход боя зависит от рендома и, в большей степени, от экипировки. Основные решения в игре принимаются примерно раз в 2-а часа, во время строительной фазы: что производить, как обуть/одеть персонажей, или может лучше построить вон тот чудесный колокол из костей и шкур убиенных?

Игра анонсирует себя как board experience, им и является. Если бы я был подростком лет 14-и, склонным к просмотру ужастиков, gore, чтению дарк фентези и прочей маргинальщине, то я бы в восторге проводил недели и месяцы с друзьями за прохождением этой игры. Сидишь, бросаешь кубы, зачитываешь интересный текст, приключаешься. Да, это скорее ролевая игра с готовым всем, чем настольная. Как ролевой игре я бы ей дал 8 баллов. Но как настольной — всего 6. 

Оба глаза, широко раскрытые, смотрели на нас; они не видели больше. но в них осталось выражение самого ужасного безумия, какого никогда, ни в одном сумасшедшем доме мне не удалось заметить в глазах живого человека. «Сад Пыток», Октав Мирбо

Kingdom Death: Monster, Обзоры



Похожие записи
  • Народный отчёт, № 33
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Весёлые картинки, № 64 — «Новинки Эссена — 2010»
  • Весёлые картинки, № 118 — «Добыча с Эссена»
  • Весёлые картинки, № 176 — «Условные обозначения»
    1. Юрий
      19 Авг 2016 из 12:09 | #1

      Жесть, даже такие игры есть… Ну да, они должны были появиться… Но сам бы и не подумал… Хочется безнадёжного безумства….


    2. Alex25
      19 Авг 2016 из 14:46 | #2

      Хотелось бы узнать какой там стартовый набор, какие компоненты, цена и тд


    3. dr_gluck
      19 Авг 2016 из 18:08 | #3

      @Alex25

      Лучше, вам этого не знать =))


    4. sokrat
      19 Авг 2016 из 21:53 | #4

      Нет, нет. Нужно знать сколько стоит безумие -)

      Этакая ролевая настолка с высокой смертностью, павергеймерством и рельсовым сюжетом (т.е. словесным рпг тут не пахнет).


    5. hickname
    6. Vincent
      20 Авг 2016 из 11:00 | #6

      А по мне так оно мало чем отличается от того же Десента. Слишком дофига наворотов для настолки, слишком мало свободы для ролевой.

      Не люблю такие игры.


    7. Lysyy
      22 Авг 2016 из 21:13 | #7

      Ну тем не менее считаю Кингдом Деатн удачной нишевой настолкой, цену в расчет не берём.

      Если не считать минек, то дизайн у неё на твердую четверочку. Миньки на пять.


      Лично меня в теме Кингдом Деатн радует, условно говоря, что тема сисек (и не только) раскрыта полностью. И как говорится тут дело не в сиськах и письках, а скорее в том, что появилась настолка для взрослых с более комплексной атмосферой чем всякий тот же детсадовский ванильный Десцент и т.п. и это не может не радовать. Меня лично уже достали настолки ориентированные на аудиторию 12+ со всеми вытекающими. Надеюсь, что история успеха КД проложит дорогу реально сложным взрослым, с взрослым психологическим контентом, настолкам, которые будут предельно интересны во взрослой компании.


    1. Трекбеков пока нет.