A Few Acres of Snow. Обзор игры

Предлагаю вашему вниманию хвалебный обзор игры A Few Acres of Snow с сайта Opinionated Gamers, который перевел наш читатель Дмитрий. В материале достаточно подробно раскрываются правила и механики игры и приводится её краткое сравнение с более сложными настолками с военным уклоном, такими как Wilderness War и Case Blue

Вступление

Martin Wallace известен своими глубокими, увлекательными мультиплеерными играми, например, Steam / Age of Steam, Brass, Automobile. Но Wallace также немного занимался и дуэльными варгеймами, за последние несколько лет выпустив Waterloo и Gettysburg. А теперь вышло в свет еще одно пополнение его портфолио игр для двух игроков: A Few Acres of Snow. Игра, позволяющая игрокам поучаствовать в конфликте между Францией и Британией, который заставил Францию отказаться от своих владений в Новом Свете и в конечном итоге привел к формированию Канады (страны, в которой я, кстати сказать, живу).

Однако, A Few Acres of Snow больше, чем просто чистый варгейм. Wallace позаимствовал механику колодостроения из Доминиона и использовал ее для создания варгейм\евро гибрида, где фигурки на карте в соединении с управлением колодой и тасованием карт производят нечто совершенно новое. Но работает ли такая комбинация? Или, как масло и уксус, это действует только в салате? Последнее предложение имеет смысл? Читайте и узнаете!

Игровой процесс

Я не буду переводить страницы, описывая правила игры, но кратко описать, как в нее играть, все же стоит. Каждый игрок начинает с маленькой колодой стартовых локаций — по одной карте за каждую деревню или город на карте. Играющий за французов игрок имеет еще несколько карт в колоде — пехоту (с военной силой), торговца (используемого для продажи мехов за деньги) и лодку (широко использовавшуюся в то время для перемещения по озерам и рекам).Дополнительные карты могут быть замешаны в вашу колоду двумя способами: заселением новой локации (это дает вам карту этой локации) или выбором карты из вашей Колоды Империи (колоды карт с широким набором функций: военная мощь, вытягивание карт и многое другое). Одни карты стоят денег, другие бесплатные.

Карты локаций используются несколькими способами. Во-первых, у большинства из них есть одна или более иконок в низу карты, позволяющих совершать с помощью них одно из действий: лодка используется для транспортировки (так же как и повозки и корабли), монетка — для получения денег (сюрприз!), поселенцы нужны для заселения новых локаций, а военная мощь используется в осадах.Вы начинаете игру с пятью картами в руке, вне зависимости от того, что это за карты. За исключением первого хода (где у вас всего одно действие), каждый ход вы делаете два действия. Как только вы выполните эти два действия, доберите руку до пяти карт и наблюдайте за тем, что делает другой парень (или девушка). Просто, не правда ли?

О, вы хотите знать, что вы можете делать с помощью своих карт? Да проще описать то, чего вы не можете. Серьезно, Wallace столько всего намешал в этот котел, что большая часть игры заключается в том, чтобы выбрать наиболее выгодное в данной ситуации действие. Вот краткое изложение того, что вы можете сделать:

Получить деньги. В игре есть четыре способа получить деньги:

а) Взять деньги (разыграть карту с иконкой монетки, чтобы получить столько денег, сколько на ней нарисовано);

б) Купец (сыграть карту с иконкой корабля, плюс до двух карт с иконкой монетки и получить сумму этих монеток);

в) Торговец (разыграть торговца плюс сколько угодно карт с иконкой бобровой шкуры и получить по две монеты за каждую шкуру);

г) Пиратство (сыграть карту Луисбурга плюс карту с иконкой корабля, чтобы украсть 2 монеты у гадких британцев (эта возможность есть только у французов…))Для чего это делать? Ну, деньги заставляют мир вращаться, или, что более по делу, они нужны для покупки множества крутых карт, которые вы наверняка захотите увидеть в своей колоде.

Расшириться. Вы можете расширять свою империю тремя способами:

а) Заселить новую локацию (что потребует до трех карт — места, откуда вы отправляетесь, карты со значком транспорта, на котором вы перемещаетесь, и, если место того требует, карту с иконкой поселенца);

б) Улучшить существующую локацию (нужно сыграть соответствующую локацию плюс карту с поселенцами);

в) Укрепить локацию (для этого потребуется карта локации, карта фортификации (которую еще предстоит заполучить в свою колоду) и три монеты).Зачем это нужно? Что ж, новые поселения дают вам новые карты, которые вы можете использовать позже, дают вам способ достичь новых локаций, которые дадут вам победные очки (рядом с некоторыми поселениями на игровом поле нарисованы значки ПО). Улучшение поселений, дающих победные очки, удваивают их стоимость. Укрепление поселений защищает их от рейдов и усиливает защиту в случае осады.

Быть агрессивным. Вы можете сделать оппоненту несколько неприятных вещей:

а) Рейд (сыграть карту, которая позволяет делать рейды — обычно это Коренные Американцы), попробовать уничтожить вражеское поселение;

б) Засада (сыграть карту, позволяющую устраивать засады — и снова обычно это Коренные Американцы), попробовать заставить оппонента сбросить военную карту с руки;

в) Осада (сыграть карты, показывающие, откуда вы выступаете, на чем передвигаетесь и какими военными силами располагаете), в данной игре это настоящая мясорубка. В отличие от других агрессивных действий, осады не происходят мгновенно, вместо этого каждый игрок может усиливать осаду (или оборону), по очереди добавляя в нее карты. Военная мощь этих карт складывается и отслеживается на специальном треке осады с нейтральной серединой и краями с цветами стран-соперников. Если в начале хода маркер силы на стороне трека, окрашенного в цвет вашей страны, вы выиграли осаду. Поздравляю! Осада может длиться долго, перетягивая преимущество со стороны на сторону, по мере того, как все больше и больше сил оказываются в нее втянутыми. Последствия проигрыша весьма неприятны: вы не только теряете поселение, каким бы оно ни было (теперь оно приносит победные очки сопернику), но засоряете колоду бесполезной картой (так как не можете использовать карту локации, которую не контролируете) и теряете одну из карт, использовавшихся в осаде, — теперь вам придется снова тратить действие и деньги, чтобы ее вернуть. И, если вам еще не достаточно неприятностей, победивший в осаде может сам заселить отвоеванную локацию, что еще больше его усиливает. Что ж, мораль такова: не давайте противнику безнаказанно и беспрепятственно усиливать свою военную мощь — неприятности вам гарантированы.Прочее. Все остальное крайне разнообразно и зависит от карты, которую вы разыгрываете. "Поддержка с Родины" позволяет вам вытянуть еще три карты в руку, "Губернатор" — вернуть две в соответствующие колоды (сокращая вашу колоду и избавляясь от балласта), "Интендант" (только у Франции) позволяет вам заплатить две монеты, чтобы взять карту из сброса, и так далее. Не буду вдаваться в детали, но практически всегда будет что-то крутое.

Игра заканчивается двумя способами: когда одна из сторон захватила поселений на 12 очков (деревни стоят 2 очка, города — 4) или когда у кого-то заканчиваются города или деревни. В этот момент происходит подсчет очков, и, как не сложно догадаться, тот, у кого их больше, — победил. Ах да, есть еще один способ безусловной победы — либо когда Франция успешно заканчивает осаду Бостона или Нью-Йорка (Франция победила!), либо когда Великобритания захватывает Квебек (Англия победила!).Комментарии.

По-моему, Wallace создал самый настоящий шедевр. Он взял колодостроительный механизм из Dominion и удивительным образом построил вокруг него настоящую игру, придав всем этим раздачам и перетасовкам настоящий смысл, вместо простой тренировки в эффективности. У всех карт есть применение в зависимости от того, что делает оппонент, и того, как ваш план действий взаимодействует с его. Англия усилила военную мощь? Берите Коренных Американцев и начинайте устраивать рейды и засады при каждом удобном случае. Англичане скупили все карты Поселенцев? Используйте Губернатора, чтобы облегчить свою колоду, и начинайте заселять все, что только возможно. Французы совершают набеги на ваши поселения и пугают ваших детей? Укрепите эти поселения! И так далее, у каждой стратегии есть противодействие, что приводит к тесной и напряженной борьбе.

Вдобавок, то, что многие карты можно разыгрывать разными способами, что заставляет вас делать трудный выбор каждый ход, говорит о том, что игра хороша (в чем прелесть того, чтобы каждый раз знать правильный выбор?). Вы хотите продать все эти шкуры? Или использовать часть из них, чтобы основать поселение? Поселение может принести вам победные очки, но оставит без денег. А так как оно использует меньше карт, вам может потребоваться больше ходов, прежде чем вы сможете вновь собрать хорошую руку.Даже выбор того, какую карту взять, порой весьма не прост: взять ту, что повредит сопернику? Или ту, что поможет вашим планам? Обычная Британская тактика — скупить нейтральные карты Поселенцев, что оставит Французов с единственной картой с этой способностью — Квебек. С виду это прекрасный план, правда, теперь эти поселенцы будут засорять вашу колоду, и как вы собираетесь решать эту маленькую проблему?

A Few Acres of Snow идеально подходит для игры любителями евро, так как она проще, чем, скажем, Wilderness War, варгейм с карточным движком, который воспроизводит тот же конфликт с более традиционными для варгеймов таблицами и прочим. Тем, кто вырос на Case Blue, игра покажется чересчур упрощенной, но для тех, кто в современном евро-урожае ищет больше пшеницы, чем плевел, это будет просто манна небесная.Я искренне надеюсь, что A Few Acres of Snow станет предвестником нового поколения гибридных игр, которые возьмут планирование и маневрирование из хороших варгеймов и скрестят их с более-менее легкой боевой системой и развитием. Также надеюсь, что разработчики, спешащие скопировать Dominion, увидят, какой увлекательный и интересный результат можно получить, если шагнуть чуть дальше. Вполне очевидно, что простор для творчества еще есть, и хвала Уолласу, что он наметил периметр.

A Few Acres of Snow, Обзоры



Похожие записи
  • «Ружья и сталь». Карточная цивилизация
  • Новые дополнения к Ascension и Dominion
  • Рабы не мы: Five Tribes прощается с рабством
  • Магическое колодостроение: новинка от Plaid Hat Games
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
    1. ivan111
      26 Дек 2016 из 7:57 | #1

      Идея отличная, реализация хорошая, но когда выясняешь, что игра сломана … интерес угасает.

      Тем не менее, лично мне интересна комбинация колодостроения и контроля территорий. Сейчас посматриваю в сторону Tyrants of the Underdark. Подожду год.


    2. gazza
      26 Дек 2016 из 14:11 | #2

      Один глупый человек сказал — другие не могут не повторить всякий раз.


    3. gazza
      26 Дек 2016 из 14:17 | #3

      Что-то запоздал обзор. Странно слышать, что вышла игра, которой уже 5 лет отроду. Тем более, что на этом сайте обзоры игры прозвучали.


    4. Lysyy
      26 Дек 2016 из 21:55 | #4

      Идея отличная, но почему-то игра унылая до жути. Сколько ни пытались играть всегда было очень скучно. Даже не учитывая поломанной стратегии Hallifax Hammer, которую сколько ни штопали в правилах, ничего не получилось.


    5. gazza
      27 Дек 2016 из 13:12 | #5

      @Lysyy

      Странно, нам она вовсе не кажется унылой, да и поломанности не заметили, может не Ваша игра?


    6. Fonfrost
      27 Дек 2016 из 14:29 | #6

      @Lysyy

      Именно ее и не штопали, так как от Молота есть противоядие. Просто Французов малость усилили во 2 редакции игры.


    7. krasotun
      12 Янв 2017 из 16:35 | #7

      @Fonfrost

      Не подскажите как или где можно почитать отличия (на русском желательно)? СПасибо


    8. wil_low
      06 Июл 2017 из 13:05 | #8

      https://boardgamegeek.com/thread/743531/rules-changes-martin-wallace всего четыре правила изменений. Маленькая врезка в правилах 2-го издания


    1. Трекбеков пока нет.