Описание игры «Red November»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появилось описание игры Red November. Описание это хорошее и, я бы даже сказал, правильное. В нём рассказывается и про игру, и про то, как она создавалась, и про то — какие (и почему) от неё остаются впечатления. Некоторым сайтам (не будем показываться пальцами), следовало бы поучиться у Михаила

Как известно, гномы — это весьма деятельный высокотехнологический народец, во всём кроме технологий не отличающийся умом и сообразительностью. Да и с технологиями у них как-то специфически выходит. Вот гномы из «Властелина Колец» копали-копали свои шахты… и подкопались под Бальрога. А наши гномы не стали размениваться на шахты и огненных демонов. Они построили подводную лодку.

Субмарина под названием «Красный Ноябрь» вышла в море, где её отважный экипаж немедленно начал стойко переносить тяготы и лишения военной службы. Которых очень быстро обнаружилось в количествах, плохо совместимых с живучестью корабля. Проще говоря, проклятая посудина твёрдо вознамерилась утонуть.

Всё, ну буквально всё идёт не так. Реактор опасно греется, движок вот-вот пойдёт вразнос, часть отсеков затоплена, другая часть охвачена огнём, люки между отсеками заклинены, находящиеся на борту ракеты в любой момент могут самозапуститься… Ах да, тут ещё и гигантский осьминог поблизости плавает, проявляя к подводникам интерес банально гастрономического характера.

Помощь, в общем-то, уже идёт. И будет довольно скоро — не больше часа нужно продержаться. Но тут ведь всё настолько запущено, что и этот час подводникам мало не покажется!

Гном-подводник :)Итак, краснозвёздные гномы-подводники бегают по субмарине, лихорадочно чиня всё, что можно починить. Периодически прикладываясь к крепким спиртным напиткам. Потому что… ну вот, вы слышали такое выражение — «без бутылки не разберёшься»? Эта лодка представляет собой именно такой случай. Согласно авторам игры, гномы потребляют грог, но честно говоря, на ум почему-то больше приходит водка. 🙂

Авторам — Бруно Файдутти и Джефу Гонтье — удалось придумать интересную игровую механику, весьма адекватно подходящую под сценарий. На поле (изображающем лодку с отсеками) происходит самая настоящая гонка со временем. Время отсчитывается по специальной дорожке, вдоль которой движутся фишки-каунтеры. Там же кладутся маркеры наступления критических событий:

Отсчёт времени

Очерёдности ходов как таковой нет, текущий ход всегда принадлежит гному, который на данный момент потратил меньше всех времени на свою деятельность. Починка сводится к тому, какие инструменты использует гном и сколько времени он будет заниматься ремонтом. Результат определяется броском кубика d10 против сделанных затрат.

Здесь правила очень коварны: чем больше времени потратить на ремонт, тем больше вероятность успеха. Но вся гадость ситуации в том, что за это же время произойдут новые гадости! Где-то вспыхнет пожар или затопит отсек, или что-то ещё… И опять же — чем больше было потрачено времени, тем больше гадостей. Нет, тут определённо без бутылки не справишься.

Алкоголь играет немаловажную роль, помогая в стрессовых ситуациях. В трезвом уме гном не полезет тушить горящий отсек без огнетушителя… а принявши на грудь — пожалуйста. 🙂 Правда, если наклюкаться сверх своей нормы, то в только что потушенном отсеке можно и завалиться в похмельный сон. А пока гном там спит, может произойти чего-нибудь ещё. Опять загорится, или затопит… Что уже чревато.

По жанру игра представляет собой чистый кооператив. Все действуют вместе и либо сообща побеждают (удалось продержаться до подхода помощи), либо вместе гибнут. Есть, впрочем, ещё одна возможность. Если до подхода помощи осталось меньше 10 минут, то гном с аквалангом может бросить своих товарищей и выбраться в открытое море. Его подберут… но результат будет всецело зависеть от судьбы оставшихся. Если они выживут, то удравший гном будет объявлен дезертиром-изменником со всеми вытекающими последствиями. А если утонут — тогда выживший сможет говорить в своё оправдание чего угодно, и спасателям придётся ему поверить. 🙂

Возможно, прочитав всё это, вы задались вопросом: а не имеют ли описанные реалии — бухие краснозвёздные гномы-подводники, спасающие гибнущую субмарину — что-нибудь общее с известными российскими событиями, не столь отдалёнными во времени? Ответ будет положительным: да, имеют. Подробностиможно найти на сайте Бруно Файдутти (естественно, по-английски). Скорее всего, из-за этого «Красный Ноябрь» никогда не будет локализован в России…

Непосредственное же знакомство с игрой вызывает, если честно, определённое недоумение. Во-первых, игровые компоненты. Нет, они изготовлены отменно, арт и дизайн великолепны. Но размеры… Коробочка совершенно крохотная — 19.5×10×4 см. Размер игрового поля в разложенном состоянии, соответственно, около 38×19 см. Втроём играть ещё ничего, а если больше, то возникает откровенное нагромождение фигурок и жетонов (предусмотрено до 8 участников включительно). Посмотрите на приведённый выше снимок фигурки гнома — вы видите её практически в натуральную величину: размер основания примерно соответствует монетке в 1 рубль. В общем, все реально миниатюрное, да ещё и укладка в коробку становится очень кропотливой. Едва помещается.

Но размеры ладно. Дело в том, что вся игра в целом как-то странно получилась. Идея сама по себе хороша. Механика придумана отлично. Исполнение выше всяких похвал. А вместе не особо впечатляет. Хотя вроде бы и интересно. Не знаю, как описать. 🙂 Возможно, я подсознательно ожидал от творения Бруно Файдутти чего-то большего. А может, всё дело в моём слегка прохладном отношении к кооперативным играм.

При всём при том игру не жалко заполучить в коллекцию. Своих денег (около $17) она безусловно стоит, и для определённых компаний может оказаться отличным способом времяпрепровождения. Вот.

Резюмирую.

Достоинства игры:

  • Интересная задумка и хорошо продуманная, адекватная задумке игровая механика.
  • Игровой процесс хорошо масштабируется: помимо рекомендованного «3–8 игроков», вполне можно играть вдвоём и даже в одиночку без каких-либо изменений правил.
  • Игра довольно динамична и эмоциональна.

Недостатки игры:

  • Очень маленькое поле и игровые компоненты. При большом числе участников становится неудобно, да и укладка в коробочку затруднена.
  • Правила изложены несколько запутанно и оставляют ряд вопросов. Крайне желательно прочтение FAQ на сайте автора.
  • Игра оставляет иррациональное впечатление «от маэстро Файдутти ожидалось большего».

Неоднозначными особенностями игры, которые в зависимости от личных предпочтений и ситуации могут оказаться как достоинствами, так и недостатками, являются:

  • Полная кооперативность игрового процесса. Нет никакого противостояния.
  • Мощный ехидно-сатирический элемент именно в российский адрес. Циников может привести в восторг, патриотов оскорбить.

Red November, Обзоры



Похожие записи
  • Старинные настолки
  • Отчёт с 1 по 7 декабря 2008 года
  • Настольные игры в кино
  • Отличия между «Arne Classic/Vintage» и «Arne Total»
  • Советская настольная игра «Конверсия»
    1. Orc
      19 Окт 2009 из 8:03 | #1

      хороший обзор


    2. Nelud
      19 Окт 2009 из 9:14 | #2

      > я подсознательно ожидал от творения Бруно Файдутти чего-то большего.


      Странно. Я не встречал ещё ни одной игры от Файдутти без недостатков. В любой его игре, даже в Цитаделях, что-нибудь да не так. Причём, много его игр вообще на любителя. Поэтому у меня всегда настороженное отношение к играм от маэстро.


      P.S. Да, обзор хороший.


    3. boomy
      19 Окт 2009 из 11:11 | #3

      На самом деле первые партий 5 вызывали легкую скуку гдето к середине однако последние две прошли на ура — впечатлений море — вся субмарина была в огне, один гном застрял в прлузатопленном отсеке, ракетная атака, реактор почти сдох ухх в общем класная была партия. Скорее здесь все зависит от удачного прихода карт и от привычки к довольно странной механники времени.


    4. syst
      19 Окт 2009 из 16:20 | #4

      Поделюсь и своим мнением об игре. Сначала минусы:

      — Правила действительно немного запутаны и перемудрены (для игры такого уровня сложности), а рулебук организован из рук вон плохо.

      — Есть некие сомнения в сбалансированности игры. Возможно так кажется от того, что в игре очень много зависит от случая, в частности — от порядка выхода карт событий. Впрочем, это можно сказать почти о всех кооп-играх.


      Теперь плюсы:

      — Масштабируемость.

      — Повышенная тематичность.

      — Веселость процесса (может варьироваться — опять же зависит от карт событий). Лодка обречена и это ощущение не покидает всю игру. В игре все время что-то происходит, ситуация постоянно ухудшается, а игроки могут лишь более-менее замедлить процесс разрушения. По ходу игры напряжение нарастает и к концу партии (если вам удастся до него дотянуть) броски кубика начинаюти сопровождатся криками, проклятьями и молитвами.


      Я бы сделал такой вывод: Red November — игра, не лишенная врожденных болезней почти всех кооп-игр, но при этом динамичная, веселая, масштабируемая и быстро играемая. Помоему это неплохо.


    5. kokybe
      19 Окт 2009 из 19:07 | #5

      ja nesogloshajus sto net nikakoj protivastojaniji.

      est ze zpecialnaja pravilo. gnom mozet dat drugomu gnomu pa bazke i otniat vse veschi. potom on mozet nadet skafandr i vyplyt na ruzu. esli drugije gnomi nespasutsa, to predatel vygral.


    1. Трекбеков пока нет.