Обзор дополнений для «Race for the Galaxy»

  

На сайте Настольные игры в Новосибирске опубликована отличная статья, посвящённая дополнениям для игры Race for the Galaxy. В ней подробно описаны оба вышедших дополнения, рассказывается какие нововведения они привносят в игру и как изменяются правила при игре с дополнениями. 

«Смартовская» локализация обсуждаемой игры оказалась освистанной ещё до своего появления в продаже. Честно говоря, поделом. Но речь сейчас не о том. Раз уж оказалось, что нам эта локализация не пришлась, то будем смотреть в сторону великолепного оригинала. Вслед за которым имеют место быть два дополнения — вот о них-то и поговорим.

Прежде всего, однако, укажу на ещё один ляп «Смарта». В данный момент на их сайте указано, что игра предназначена для 2-5 игроков. Так вот, ничего подобного. Базовый сет «Race for the Galaxy» предназначен для 2-4 игроков, в свете обсуждаемых расширений это важно. Если, конечно, локализаторы тупо не добавили лишний набор фазовых карт… но само по себе, без расширения колоды, это чревато насилием над игровым балансом.

Теперь поехали. Всё, что вы прочтёте ниже, написано по тщательному прочтению правил с сайта Rio Grande Games.

РАСШИРЕНИЕ 1: THE GATHERING STORM

Данное расширение не является самостоятельной игрой. Оно используется только вместе с базовым сетом и включает в себя:

  1. Материалы для дополнительного, пятого, игрока (карты выбора фаз и фишки очков).
  2. Карты, дополняющие основную колоду.
  3. Жетоны Задач Развития.
  4. Материалы для одиночной игры в режиме пасьянса.
  5. Чистые карты для собственных придумок и карточку для участия в конкурсе от разработчиков.

С первыми двумя пунктами всё достаточно ясно. Упомянем, что дополнительные карты имеют специальные метки принадлежности к первому расширению, среди них отмечены несколько добавочных стартовых миров и «начальная рука», соответствующая добавившемуся игроку.

Третий пункт добавляет интереса в гонку. Всего жетонов десять: шесть соответствуют Задачам Приоритета (эти размером поменьше) и четыре Задачам Превосходства (размером побольше). Вот как с ними играют.

Перед началом игры жетоны перемешиваются лицом вниз, и из них выбирается четыре «приоритета» и два «превосходства». Эти переворачиваются лицом вверх и кладутся в центр стола, а оставшиеся удаляются из игры до конца партии.

Игрок, первым выполнивший одну из Задач Приоритета, забирает себе соответствующий жетон и оставляет рядом со своими картами на столе. В конце игры один жетон Задачи Приоритета даст ему 3 победных очка. Если случилось так, что в один раунд несколько игроков одновременно выполнили одну Задачу, то кто-то из них забирает жетон, а прочие набирают свои 3 очка специальными фишками.

Вот все шесть Задач Приоритета, чтобы было понятно, о чём идёт речь:

  • Первым набрать 5 победных очков фишками.
  • Первым внедрить у себя что-либо со стоимостью 6.
  • Первым заполучить себе какие-либо бонусы для всех фаз хода.
  • Первым сбросить карту с руки в конце раунда по превышению допустимого их количества.
  • Первым заселить миры всех четырёх цветов (неважно, с производством или ресурсами).
  • Первым сыграть на стол три или более карты с ключевым словом «ALIEN».

С Задачами Превосходства всё похоже, но они приносят по 5 очков в конце игры и могут переходить от игрока к игроку. Там условия формулируются так, что жетон либо лежит у кого-то одного, либо не принадлежит никому и находится в центре стола. Да вот, смотрите:

  • Освоить не менее 4 любых производящих миров, и иметь их больше, чем у каждого другого игрока.
  • Иметь военную мощь не менее 6, и при этом наибольшую среди всех игроков.
  • Иметь не менее четырёх внедрений, и при этом наибольшее их число среди всех игроков.
  • Иметь не менее трёх, и при этом наибольшее число, синих и/или коричневых миров (неважно, производящих или ресурсных).

Кто жаловался на недостаток игрового взаимодействия? 🙂 Пожалуйста — вот вам Задачи Превосходства. Внимательно смотрим на стол других игроков и не упускаем возможности забрать у них жетончик. Ну, а если не забрать, так хоть вернуть его в центр стола: ни себе, ни людям… 🙂

По четвёртому пункту я мало что могу сказать. Разработчики придумали для одного игрока способ сразиться с алгоритмом. Алгоритм сложный, адаптивный, с памятью действий. Чтобы было легче, в комплект входит контрольная карта, фишки для неё и специальные кубики. Сам я пока не пробовал.

Пятый пункт опять же не вызывает вопросов. Хочешь — сделай несколько своих карт. Если какая-то задумка показалась реально интересной, то можешь послать её разработчикам игры на конкурс; авось чего выиграешь.

Наконец, желающим предлагается альтернативный вариант правил, с драфтом. Он рассчитан на 2-3 игроков, и если не вдаваться особо в подробности, то вся колода делится между игроками (по принципу «выбрал карту себе — передал оставшиеся соседу», т.е. собственно драфт), а дальше всё происходит как обычно, но каждый игрок оперирует только теми картами, которые выбрал на драфте. То есть у каждого как бы своя собственная микроколода со своим сбросом и т.д.

Что ещё можно сказать? Возможно, вы заметили, что начали играть свою роль ключевые слова, присутствующие на картах, но не задействованные в базовом сете? Это действительно так, они используются и некоторыми из добавленных карт…

РАСШИРЕНИЕ 2: REBEL VS IMPERIUM

Как и первое, оно не является самостоятельной игрой. Применяется только с базовым сетом; наличие первого расширения при этом не обязательно, хотя и рекомендуется.

Второе расширение содержит:

  1. Материалы для дополнительного, шестого игрока.
  2. Карты, дополняющие основную колоду.
  3. Дополнительные жетоны Задач Развития.
  4. Дополнительные жетоны для одиночной игры против алгоритма.
  5. Материалы для отслеживания военной мощи игроков (которая в этом расширении играет заметную роль!).

Первые четыре пункта после рассказа о первом дополнении не требуют особых комментариев: игра расширяется, вот и всё. Стоит только отметить, что на шестого игрока стартовая рука уже не размечена: как сказано в правилах, если вы играете с этим расширением, то уже достаточно опытны, чтобы начинать игру с «нулевой раздачи». 🙂 По-прежнему на картах есть отметка о принадлежности к конкретному расширению.
Всё же перечислю новые Задачи Развития.

Приоритеты:

  • Первым ввести восемь карт у себя в игру.
  • Первым заполучить в своё распоряжение четыре ресурса (неважно, товаром или запасами).
  • Первым сыграть на стол хотя бы три карты Возвышения («UPLIFT»).

Превосходства:

  • Заполучить себе на стол не менее трёх и притом наибольшее число повстанческих военных миров.
  • Иметь не менее трёх и притом наибольшее число карт, дающих бонусы в первую («Explore») фазу хода.

А вот число стартовых миров уже доходит до 12, и теперь начинает играть свою роль их цвет: синий или красный. Теперь в начале каждой игры раздаётся по одному синему и одному красному стартовому миру; игрок оставляет себе один из них, исходя из пришедших карт начальной руки.

Сама игра проходит по обычным правилам, за одним исключением. Теперь (при определённых условиях) можно захватывать чужие миры! Захват происходит в третью («Settle») фазу хода.

Объявить попытку захвата чужого мира можно после того, как пройдёт обычным порядком присоединение миров. Захватывать можно только военные миры, присоединённые другими игроками в их предыдущие ходы. При этом нужно, чтобы атакуемый игрок был уязвим для атакующего. Уязвимость определяется специальными символами на картах (синие и красные звёзды), а также наличием или отсутствием имперских/повстанческих карт на столе атакуемого. Чтобы легче было следить, кто для кого уязвим и какой военной мощью кто располагает, в комплект включёны специальные счётчики с фишками.

Итак, все желающие присоединили к своим владениям новые миры. Далее все желающие могут атаковать чужие — если, как было сказано, атакуемый игрок является для атакующего уязвимым. Игрок, который в эту фазу ничего не присоединял, но имеет по своим картам возможность двух присоединений в ход, может объявить две атаки разом. Правда, если первая не удастся, то вторая также не удаётся — автоматически. (Новые, только что присоединённые миры, захватывать пока нельзя, и их возможности по усилению обороны также пока не действуют. Это всё — только в следующий ход…)

Принцип захвата прост и понятен: атакующий должен превзойти своей военной мощью атакуемого с учётом его обороны. Да-да, в этом расширении появился и такой фактор, как оборонительная сила.

Возможна интересная ситуация, когда несколько игроков разом пытаются захватить один мир — ведь «Race for the Galaxy» является пошаговой игрой. Правила говорят, что захваты разрешаются по часовой стрелке, начиная с атакующего игрока, чей стартовый мир имел наименьший номер. Если кто-то из атакующих сумел захватить желанный мир, то следующим уже ничего не достанется: объявление атаки не переходит на другого игрока при захвате тем атакуемого мира. 🙂

Разумеется, можно играть и без захватов. Предусмотрена даже специальная плашка, дабы все игроки, видя её, были в курсе текущего варианта игры. Если играть вдвоём, то логично одному игроку олицетворять Империю, а другому — повстанцев. Авторы позаботились и об этом; в правилах описана соответствующая начальная раздача карт.

Вариант игры с драфтом теперь может быть применён для 2-5 игроков за счёт возрастания числа карт.

Вообще, видно, что работа над расширением правил ведётся очень аккуратно. С учётом сложности игровой механики, это вызывает только бесконечное уважение к автору игры. Взаимодействие игроков усилилось, но неизбежно привело к боевым столкновениям. Вам решать, как будете играть: с захватами или без.

Race for the Galaxy, Обзоры



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • Российские издатели в трёх словах
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
    1. Nelud
      09 Июл 2009 из 11:02 | #1

      «Иметь не менее четырёх внедрений»


      ПАЦТУЛАМ! 🙂 Гомофобам играть в это противопоказано… 😀 Это к вопросу, как переводить «Develop»


    1. Трекбеков пока нет.