Обзор игры «Castle for all Seasons»

Обзор игры "Castle for all Seasons"

На сайте Настольные игры для всех опубликован обзор игры Castle for all Seasons. В нём кратко описываются правила, игровой процесс, а также компоненты этой настолки. Автор оценил эту игру на 7,5 баллов по десятибалльной шкале и эта оценка практически совпадает с рейтином CfaS на BoardGameGeek7.02/10

Castle for all Seasons — Эта красочная игра сделает вас подрядчиком в строительстве средневекового замка. Мудрое руководство и команда ваших личных помощников приведут к победе или поражению, а замок к процветанию. На деле представляет из себя несложную, быструю управленческую стратегию, главное в которой предугадать действия других игроков.
Компоненты игры Castle for all seasons

Оформление игры подкупает своей изящностью. Им занимался Михаэль Менсел, художник также работавший над Stone Age, Pillars of the Earth, Chicago Express, In the Year of the Dragon.

В состав игры входят:

  • двухстороннее поле игры;
  • 32 карты персонажей восьми типов с рубашками четырех цветов и четыре справочные карты;
  • деревянные фишки помощников игроков и ресурсов, отличающиеся как по цвету, так и по форме;
  • двухсторонние монеты и карточки зданий выполненные из плотного картона.

Поле, чем–то напоминающее средневековые гобелены, содержит две картины замка — зимнюю и летнюю. Кары игроков стандартного формата, практически не содержат текста, кроме карт дополнения к зимней версии, отлично иллюстрированы и обладают схематическими подсказками о вариантах действия этого персонажа.

По качеству компонентов и оформления игра уверенно займет одно из первых мест в вашей коллекции, 8,5 баллов из 10.

Правила игры Castle for all Seasons

Игра состоит из 12 или 15 раундов, в зависимости от количества игроков. Каждый игрок использует карты персонажей для получения денег и ресурсов. Деньги используются для установки своих помощников на ключевые точки замка. Ресурсы используются для строительства зданий и получения ключевых точек. Победитель игры обычно не ясен до заключительного подсчета очков.

Каждый раунд игроки в закрытую выбирают персонажа для хода и немедленно вскрываются. Персонажи игроков позволяют совершать определенные игровые действия: получать деньги из банка, строить здания и размещать помощников на игровом поле. За свои постройки игрок получает победные очки или деньги.

Правила хорошо и подробно изложены в руководстве игрока и снабжены иллюстрированным примером игры. Вся необходимая игровая информация продублирована в схематичном виде на карточках персонажей и зданий.

Игра практически не нуждается в локализации, немного игрового текста присутствует на зимних карточках дополнительного варианта игры.

Простые и доступные правила заслуживают 8 баллов.

Игровой процесс

Первые партии в замок наверняка будут заканчиваться для вас неожиданно быстро. 12 или 15 раундов не так уж и много с учетом того, что ваши действия в пределах одного раунда строго ограничены: например получить деньги, или построить здание, или просто забрать ранее сыгранных персонажей обратно в руку. Поэтому лучше бы вам знать заранее, как вы собираетесь сыграть эту партию. Тактик может быть много: накопить ресурсов, построить паллас и попробовать обменять их на очки. Или сыграть комбинацию накопления денег, захвата ключевых точек очков за не построенные здания, максимально мешая строится другим игрокам. Проблема в том, что у других игроков свои планы и скорее всего они идут вразрез с вашими, следовательно приходится действовать по ситуации.

Взаимодействие между игроками заключено в конкуренции на рынке ресурсов и захвате ключевых точек. Прогноз действий ваших партнеров играет ключевую роль в вашей стратегии. Поэтому тихонько сидеть в своем уголке и строится помаленьку вряд ли выйдет, подвинут.

Игра протекает быстро, игровой процесс не затянут, провалов в фазах партии не замечено. Думаю она понравится как любителям поломать голову, так и любителям дождаться удачного момента и получить свои N–ть очков за хитрость.

Игровой процесс — 7,5.

Реиграбельность

В этой игре нет места случайности и все зависит от игроков. Какие стратегии выберут ваши партнеры? Как вы сумеете отреагировать на изменившеюся конъюнктуру? Копить или строить? С другой стороны каждая партия это все тоже строительство, все того же замка. Поле и персонажи не меняются, а ресурсы приходят по строго определенной схеме. Но все таки реиграбельность у замка кажется мне весьма высокой. Да и красивую игру хочется почаще раскладывать на столе. 7,5 баллов.

Итог

Главная механика замка, это не расстановка своих человечков на поле, как например в Stone Age или The Pillars of the Earth, это скорее механика выбора персонажей как в Citadels или Mission: Red Planet. Простые правила и быстрые партии выделяют ее из прочих игр про управление. Она прекрасно играется двумя игроками и не требует головоломных решений.

Компоненты — 8,5
Правила — 8
Игровой процесс — 7,5
Реиграбельность — 7,5

Общая оценка — 7,9

Castle for all Seasons, Обзоры



Похожие записи
  • «Castle for all Seasons» — содержимое коробки
  • «Haunted Castle» — распечатай и играй
  • Escape the Dark Castle – распечатай и играй
  • Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)
  • Castle Dice — распечатай и играй
    1. ZoRDoK
      19 Мар 2009 из 8:17 | #1

      Я этой игре дам 9 баллов на гике, вчера в неё резался. У неё есть два основных плюса:


      1) Интересная евроигра со средневековым сеттингом

      2) Она короткая. При умелых игроках в неё можно сыграть минут за 40, хардкорщики смогут разложить её за 15-20 минут. Всего 12 раундов, в каждый раунд каждый ходит своим персонажем — и ходит довольно быстро (получи денег или поставь рабочего, или получи ресурсы и построй, ну и т.п.).


    2. Qsu
      19 Мар 2009 из 12:52 | #2

      Ух, а я только позавчера купила, еще не пробовала, но правила слегка ужаснули на первый взгляд. Кажется, что это все будет трудно запомнить.


    3. SkAZi
      19 Мар 2009 из 14:25 | #3

      @Qsu

      На самом деле нет. Как раз правила достаточно просты. Комплексных там всего 3 или 4 роли, причём каждая из них состоит их всё тех же простейших возможностей:

      — Взять денег

      — Взять ресурсов

      — Построить за очки

      — Построить за деньги

      — Выставить помощника

      — Вернуть карты в руку

      В общем-то это все возможные варианты. Куда сложнее сама тактика игры. Ничего не упустить, нигде не просчитаться, арифметики в игре достаточно много.


    1. Трекбеков пока нет.